Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования «Чудо-дерево»

Марина Овчинникова
Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования «Чудо-дерево»

Программное содержание:

1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, основываясь на результатах собственной опытнической деятельности.

2. Уточнить и систематизировать знания детей о дереве (живое, рукотворная значимость, место в экосистеме)

3. Совершенствовать умение использовать диалогическую речь в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать мелкую моторику и творчество.

Ход:

Вводная часть. Ребята, а вы сегодня почту смотрели? Ой, ребята, к нам пришло письмо от Волшебного гнома. Ребята: он нас просит найти его волшебный сундучок. Посмотрите он нам и карту – план прислал: какая-то она интересная, но не понятная: кружочки, буквы, стрелки… И тут какое то слово написано? Может кто-нибудь прочитает? Предлагаю одному из детей прочитать слово: (КЛАД)

- Как вы думаете что, там Волшебный гном спрятал в сундучке? (Ответы детей)

Вот здорово, найдем брильянты, или изумруды или золото!

- Девочки, как вы думайте, что там может лежать (Ответы детей)

- А вы мальчики (Ответы детей)

- Да, что мы с вами гадаем? Давайте лучше пойдем и найдем Волшебный сундучок.

Дети и воспитатель ходят по группе в поисках сундучка.

Находят сундучок, но на нем замок. Ребята, посмотрите какой красивый, но и тяжелый. Но на нем замок. – Ребята, а как можно открыть замок? (Ключом) А ключа то у нас нет, что делать. (Ответы детей)

Ребята я придумала, давайте превратимся в волшебные ключи.

Творческий этюд. «Волшебный ключик».

Влево, вправо повернись!

В волшебный ключик превратись!

(Руки сожжены лодочкой, повороты тела вправо, влево, наклоны). Звучит тихая музыка.

- Вот мы с вами и открыли Волшебный сундучок.

Дети усаживаются на ковер, воспитатель садиться на стул, предметы выкладываются на модуль.

- Дети усаживайтесь, поудобнее, чтобы всем было видно. Я достаю предметы, а вы громко проговариваете, как называются предметы, которые там лежали. (Поочередное доставание предметов).

Вопросы: - Зачем все эти предметы Волшебный гном сложил в этот сундук?

- Ребята, а что их объединяет?

- Из чего же они сделаны?

- А листок тоже деревянный?

Но ведь деревянные вещи нельзя разорвать, смять?

Правильно ребята, а я недавно видела передачу по телевизору: «Как и из чего делают бумагу»

Рассказ из личного опыта: «Деревья пилят в лесу, складывают на лесовозы, привозят их на бумажную фабрику. Там большой ствол дерева замачиваю, потом прессуют, проглаживают тяжелыми нагретыми барабанами. Сушат, а потом сматывают в огромные рулоны. А из этих рулонов для нас с вами нарезают вот такие листы бумаги.»

- Ребята, а можно назвать дерево - чудом?

Конечно не просто дерево, а чудо дерево. Даже писатели описывали чуда деревья.

Худ. слово: Известный автор К. И. Чуковский писал так:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

-Из дерева делают много предметов. Какие? (ответы детей)

- Из дерева готовят много разной бумаги (картон, салфетки, писчая, гофрированная)

- Дерево – это лекарство, из почек, листьев, коры делают таблетки, настои.

- Дерево – это кров, животные, птицы и насекомые дружат с деревом, они живут и на деревьях и в деревьях.

Физ. минутка.

Ребята, а давайте, тоже превратимся в чудо деревья.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер дует тише, тише

А деревья выше, выше.

Как на горке снег, снег

И под горкой,

И на елке.

И под елкой,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель и дети подходят к столу для опытов. А теперь я вам предлагаю побыть волшебниками – исследователями и проведем опыты.

Опыт №1. «Разбегающиеся зубочистки».

(миска с водой, кусок сахара, шесть деревянных спичек, пипетка с жидкостью для мытья посуды). Расположи зубочистки по кругу в миске с водой. В центре круга положи кусок сахара – зубочистки начнут приближаться к центру. Убери сахар и капни в центр несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки разбегаются.

Вывод: Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Мыло ослабляет натяжение поверхности воды. За счет чего мыльная пленка расширяется, заставляя зубочистки разбегаться.

Опыт №2. «Тонет –не тонет»

(тазик, деревянные палочки и камешки). Ребята, а сейчас вы сами попробуйте провести опыт, и узнаете что тонет быстрее дерево или камень и почему? Как вы думайте, что первое по тонет? Вот сейчас мы и проверим.

Домашнее задание: Ребята, проведите дома опыт, и узнайте какая бумага быстрее тонет ровная или мятая, а завтра мне расскажите что у вас получилось.

Воспитатель подходит к сундучку, достает конверт с картинками (дуб, береза, ель).

Ребята посмотрите, мы еще один конверт в Волшебном сундучке не заметили. На нем написано: «Угадайте, что за дерево такое?» Волшебный гном, наверное. хочет узнать: Знаете ли вы названия деревьев? Каждый подойдет и возьмет со стола по одной карточке. Посмотрите у нас здесь три полянки, подумайте и подойдите каждый к своей полянке. У вас получились дружные команды.

Творческий этюд.

- Пожалуйста, ребята на желтой полянке, дружно скажите какое ваше дерево? (на красной, синей).

- Береза умеет шелестеть листиками! Какая красивая березовая роща.

- А дуб, стучать веточками! Замечательно, здорово придумали.

- А елка качает трясти иголочками! Прекрасно!

А теперь все вместе и дружно.

Воспитатель раскладывает на столы ватманы для работы.

-Вот и осталось последнее задание от Волшебного гнома. У кого изображение елочки – тот рисует зимний пейзаж, при помощи гуаши и ватных палочек и кисточек. У кого изображение дуба – тот с помощью клея, салфеток творит могучий и волшебный дуб. У кого изображение березы, тот при помощи пластилина природных материалов изображают сказочных животных. Ребята правильно я назвала дерево чудом? Вот мы с вами это чудо и будем творить, своими руками.

По окончанию работ, дети у друг друга рассматривают работы. воспитатель приглашает последний раз посмотреть что -там в сундучке и из него достает мини-подарки для детей.

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования «Чудо-дерево»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 13:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...