Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий

Татьяна Чернова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий

Авторский конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий

«Закрепление произношения звука Р в словах»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- развитие навыков контроля и самоконтроля;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание чувства ответственности;

-повышение речевой активности.

Оборудование: компьютер, проектор, различный материал для развития мелкой моторики (бусины разной формы, камешки, ракушки, палочки, разноцветные ниточки и т. д.).

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

Логопед: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Ребята, посмотрите, у меня на ладошке маленькое перышко. Сейчас мы с вами будем передавать его друг другу, «сдувать» с ладошки на ладошку и говорить друг другу комплименты. (Дети выполняют задание, а потом садятся на стульчики).

Логопед: Сегодня на занятии мы будем продолжать экспериментировать и отправимся в гости к буковке Р. А задания она нам приготовила следующие. (Логопед включает показ слайдов в режиме Power Point).

Задание 1 (Слайд 2)

Логопед: Нужно выбрать только те предметы, в названии которых есть звук Р. (Дети называют предметы).

Логопед: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если в названии предмета есть звук Р, то он крутится, а если звука Р нет, то этот предмет исчезает. (Проверяем с помощью левой кнопки мыши).

Задание 2 (Слайд 3)

Логопед: Нужно выбрать только те предметы, названия которых начинаются с твердого согласного звука Р. (Дети называют предметы).

Логопед: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если в названии предмета звук Р стоит в начале слова, то он крутится, а если звук Р стоит в середине или в конце, то этот предмет исчезает. (Проверяем с помощью левой кнопки мыши).

Задание 3 (Слайд 4)

Игра «Какое слово я загадала?»

С помощью вопросов дети устанавливают, какое слово зашифровано в данной схеме (синий, красный, синий):

Примерные вопросы детей: Это живой предмет? Где он живет? Что он ест? Какого он цвета? И т. д.

Проверочный слайд 5 (рак)

Задание 4 (слайды 6,8)

Игра «Какое слово я зашифровала?»

Нужно узнать слово по первым звукам слов, обозначающих изображенные предметы: (рука, крот).

Проверочные слайды 7,9 (рука, крот)

Физминутка.

Логопед: Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Представим, что мы вороны и немного полетаем.

Далее дети вслед за логопедом повторяют стишок «Вороны» и скачут (проговаривание стихотворения с имитацией движений).

Вороны.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Кар-кар-кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Задание 5 (слайд 10)

Игра «Из одного слова - несколько».

Придумать слова, начинающиеся на звук, обозначенный каждой буквой слова:

Дети придумывают слова к слову: РУБАНОК

- рука, рот, радуга, рубашка и т. д.

- утка, утконос, уж, улитка, удочка, т. д.

- банка, бочка, батон, бант, ботинки, т. д.

- автобус, ананас, апельсин, акула, т. д.

- нос, нога, носорог, носки, т. д.

- очки, окно, облако, осень, озеро, т. д.

-кот, кресло, кофта, кубик, крот и т. д.

Задание 6 (слайды 11,12)

РОГ – Г + СА =

РАК – К + МА =

Игра «Грамматическая арифметика»

РОГ – Г + СА = РОСА

РАК – К + МА = РАМА

Задание 7

Игра «Выложи букву». Дети это задание выполняют, сидя за партами.

Логопед: Дети, у какой буковки мы сегодня были в гостях.

Дети: У буковки Р.

Логопед: Давайте выложим буковку Р из любого материала (предлагаются на выбор: крупные бусинки, пуговицы, косточки и т. д.)

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

zakreplenie-proiznoshenija-zvuka-r-v-slovah_6slcp.pptx | 745,23 Кб | Скачан: 79
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Презентация «Играем с гласными звуками» Презентация "Играем с гласными звуками".[/b] Использование инновационных компьютерных технологий внесло множество изменений и дополнений.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...