Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий

Татьяна Чернова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий

Авторский конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий

«Закрепление произношения звука Р в словах»

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- развитие навыков контроля и самоконтроля;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание чувства ответственности;

-повышение речевой активности.

Оборудование: компьютер, проектор, различный материал для развития мелкой моторики (бусины разной формы, камешки, ракушки, палочки, разноцветные ниточки и т. д.).

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию.

Логопед: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга. Ребята, посмотрите, у меня на ладошке маленькое перышко. Сейчас мы с вами будем передавать его друг другу, «сдувать» с ладошки на ладошку и говорить друг другу комплименты. (Дети выполняют задание, а потом садятся на стульчики).

Логопед: Сегодня на занятии мы будем продолжать экспериментировать и отправимся в гости к буковке Р. А задания она нам приготовила следующие. (Логопед включает показ слайдов в режиме Power Point).

Задание 1 (Слайд 2)

Логопед: Нужно выбрать только те предметы, в названии которых есть звук Р. (Дети называют предметы).

Логопед: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если в названии предмета есть звук Р, то он крутится, а если звука Р нет, то этот предмет исчезает. (Проверяем с помощью левой кнопки мыши).

Задание 2 (Слайд 3)

Логопед: Нужно выбрать только те предметы, названия которых начинаются с твердого согласного звука Р. (Дети называют предметы).

Логопед: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы выбрали предметы. Если в названии предмета звук Р стоит в начале слова, то он крутится, а если звук Р стоит в середине или в конце, то этот предмет исчезает. (Проверяем с помощью левой кнопки мыши).

Задание 3 (Слайд 4)

Игра «Какое слово я загадала?»

С помощью вопросов дети устанавливают, какое слово зашифровано в данной схеме (синий, красный, синий):

Примерные вопросы детей: Это живой предмет? Где он живет? Что он ест? Какого он цвета? И т. д.

Проверочный слайд 5 (рак)

Задание 4 (слайды 6,8)

Игра «Какое слово я зашифровала?»

Нужно узнать слово по первым звукам слов, обозначающих изображенные предметы: (рука, крот).

Проверочные слайды 7,9 (рука, крот)

Физминутка.

Логопед: Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Представим, что мы вороны и немного полетаем.

Далее дети вслед за логопедом повторяют стишок «Вороны» и скачут (проговаривание стихотворения с имитацией движений).

Вороны.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Кар-кар-кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Задание 5 (слайд 10)

Игра «Из одного слова - несколько».

Придумать слова, начинающиеся на звук, обозначенный каждой буквой слова:

Дети придумывают слова к слову: РУБАНОК

- рука, рот, радуга, рубашка и т. д.

- утка, утконос, уж, улитка, удочка, т. д.

- банка, бочка, батон, бант, ботинки, т. д.

- автобус, ананас, апельсин, акула, т. д.

- нос, нога, носорог, носки, т. д.

- очки, окно, облако, осень, озеро, т. д.

-кот, кресло, кофта, кубик, крот и т. д.

Задание 6 (слайды 11,12)

РОГ – Г + СА =

РАК – К + МА =

Игра «Грамматическая арифметика»

РОГ – Г + СА = РОСА

РАК – К + МА = РАМА

Задание 7

Игра «Выложи букву». Дети это задание выполняют, сидя за партами.

Логопед: Дети, у какой буковки мы сегодня были в гостях.

Дети: У буковки Р.

Логопед: Давайте выложим буковку Р из любого материала (предлагаются на выбор: крупные бусинки, пуговицы, косточки и т. д.)

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

zakreplenie-proiznoshenija-zvuka-r-v-slovah_6slcp.pptx | 745,23 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Презентация «Играем с гласными звуками» Презентация "Играем с гласными звуками".[/b] Использование инновационных компьютерных технологий внесло множество изменений и дополнений.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 12:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...