Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет

Галина Каргина
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет

КОНСПЕКТ комплексного занятия с детьми 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес».

Автор: воспитатель 2 младшей группы Каргина Г. П.

Образовательные цели: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета: красный, зелёный, жёлтый. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну).Учить отвечать на вопрос «сколько?».

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в осенний лес“ по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивающие цели: Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику рук, речь и речевую активность.

Развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Воспитательные цели: Воспитать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Словарная работа: много, один, зеленый, желтый, красный.

Оборудование: желтые и красные листья, карта-схема домика.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур на каждого ребенка, билеты с геометрическими фигурами, листы для рисования с изображением ежа, набор красок (желтый, зеленый, красный) для разного темперамента детей: для гиперактивных — с добавлением в краску обрывков бумажных салфеток, для пассивных — с добавлением в краску соли.

Методическая литература: «Математика для детей 3-4 лет» Е. В. Колесникова, «Обучение в игре» И. Г. Башкова.

Длительность занятия: 15 минут.

Использование ИКТ, аудио-, мультимедийных средств: ноутбук, диск с видеороликом, записью музыкальных фонограмм.

Индивидуальная работа, дифференцированный подход: задания подобраны с учетом дифференцированного подхода, в ходе которого учитывается индивидуальный уровень развития детей (карты — схемы домиков, использование краски с разным составом с учетом уровней эмоциональной сферы, темперамента детей.

Предварительная работа: беседа о признаках осени.

Методы и приемы: игровой, словесный, поисковый, наглядный, наглядно-практический, вопросы.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты — мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам залетел осенний листочек. Это не простой листок, а листок — приглашение. Лесные жители приглашают нас отправиться к ним в гости. Но как же нам добраться до леса?

Дети. Поедим на поезде.

Воспитатель. Но прежде чем сесть в поезд, нам нужно найти свои места в вагоне. (Воспитатель раздает билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры разного цвета.) Воспитатель заранее расставляет стулья в три ряда, на спинках которых приклеены геометрические фигуры различных цветов.

Воспитатель. Но прежде чем сесть в поезд, нам нужно найти своё место. (дети находят свои места, включается видеоролик из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

2. Дидактическая игра «Соберём разноцветные листья».

Воспитатель. Озорник ветерок разбросал красивые листочки по всей поляне. Давайте соберём красивый букет. Девочки будут собирать красные листочки, а мальчики жёлтые. Сколько красных листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько жёлтых листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на поляне остался листок. Какого он цвета? (зелёного). Сколько листочков зелёного цвета?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы собрали очень красивые букеты. Посмотрите, под листочками сидит кто-то. Кто это (Воспитатель достаёт игрушку-ёжика).

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Что-то ёжик грустный, не весёлый. Как вы думаете почему? Ребята наступает зима, а наш ёжик не успел построить домик. Давайте ему поможем.

3. Самостоятельная работа за столами.

(Дети из геометрических фигур по образцу воспитателя выкладывают домик).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы построили очень красивые. Тёплые и уютные домики. Теперь наш ёжик всю зиму будет сладко спать в домике.

4. Физминутка (стоя в круге).

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил

Мы потрем ему бока

Чтобы их размять слегка

А потом погладим ножки

Чтобы отдохнуть немножко

А потом почешем брюшко

Пощекочем возле ушка

Еж в лесочек убежал

Нам спасибо пропищал.

5. Развитие мелкой моторики.

(Рисование пальчиком яблок для ежика. На альбом листе нарисован силуэт ёжика. Дети подходят к мольберту и каждый выбирает себе место).

Воспитатель. Ребята, давайте чтобы зимой нашему ежику было не голодно нарисуем ему румяные, сочные яблочки. (Включаю фонограмму музыки).Опускаем палец в краску, прижимаем к листку. При необходимости не забываем вытирать пальчики влажной салфеткой. Молодцы, ребята, вы нарисовали красивые яблоки и очень помогли нашему ёжику. А теперь занимаем свои места в вагоне и возвращаемся в детский сад.

6. Итог занятия.

Вот мы и вернулись с прогулки по осеннему лесу. Кого мы встретили в лесу?

Как мы ему помогали? Ребята, мы молодцы. Давайте себе похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР) Тема: «Круг. Квадрат» Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат. Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть круг.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР. Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе «В поисках приключений» Программное содержание - Учить детей пользоваться планом нескольких помещений первого этажа детского сада. Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД