Папки-передвижки

Объемная аппликация в развитии дошкольников

Людмила Рыжова
Объемная аппликация в развитии дошкольников

Объемная аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Сколько радости в детстве нам приносило изготовление открыток к праздникам для родителей. Делать аппликацию можно с детьми любого возраста. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Публикация «Объемная аппликация в развитии дошкольников» размещена в разделах

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Аппликация помогает приучить ребёнка к аккуратности, усидчивости, умению доводить начатое дело до конца. Кроме этого, выполняя всевозможные поделки в различной технике аппликации, отлично развивается мелкая и крупная моторика рук, что позволяет подготовить дошкольника к письму, а также прекрасно формируется речь, активизируется и совершенствуется работа растущего мозга.

Любая аппликация, выполненная ребёнком, приносит ему радость и гордость за своё творчество, развивает фантазию и воображение, расширяет кругозор. Занятия этим видом творчества, несомненно, приносят огромную пользу и делают большой вклад в развитие детей дошкольного возраста. И чем больше будет выполнено ребёнком таких творческих и интересных работ, тем эффективнее и лучше будет результат.

. На праздник 23 февраля мы делали с детьми подарки папам самолеты, ракеты. Дети с большим удовольствием занимаются аппликацией им она очень нравиться. По моему опыту могу сказать, что именно этой аппликацией дети увлекаются сразу и делают ее на одном дыхании. Полученный результат превосходит все детские ожидания. Делая аппликацию вместе с другими ребятами, малыш учится помогать другу, дополнять творение своими идеями и видеть идеи других детишек, радоваться совместно достигнутому результату.

- Заканчивая работу, ребенок радуется и гордится своим шедевром. Это лучший стимул для успешного развития ребенка и дальнейшего творчества.

Публикации по теме:

Эссе «Я-мастер своего дела»Эссе «Я-мастер своего дела» «Наивысшая ступень педагогического мастерства - Это вся жизнь, отданная детям» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть.

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Авторский сценарий тематического утренника к 8 марта «День бантика» с использованием технических средств в средней группе «День бантика» Утренник на 8 Марта в средней группе Действующие лица: Ведущая Капризуля (Дети входят в зал под музыку «Песенка капель».

Авторский тематический досуг в театрализованной форме «Такие разные профессии» Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии» Подготовительная группа Цель : закрепить знания.

Авторский тематический досуг в театрализованной форме: «Такие разные профессии» Авторский тематический досуг в театрализованной форме на тему : «Такие разные профессии» Подготовительная группа Цель : закрепить знания.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей»Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Строительный материал своими руками. Мастер-класс «Новая жизнь видеокассет»Строительный материал своими руками. Мастер-класс «Новая жизнь видеокассет» Предлагаю вашему вниманию, как сделать строительный материал из старых видеокассет. которые уже в наше время никому не нужны, но есть.

Мастер-класс для педагогов «Выносной материал для зимних прогулок» Ковальчук О. Б., воспитатель МАДОУ детского сада №69 «Ладушки» План-конспект мастер-класса Тема мастер-класса: выносной материал для прогулок.

Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» «Чем выше уровень профессионализма, тем более отчетливо и осознанно педагог понимает цель, а.

Эссе «Я мастер своего дела» на районный конкурс «Воспитатель года» ЭССЭ «Я мастер своего дела» Воспитатель! Он всегда в дороге- В заботах, поисках, тревоге И никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Объемная аппликация в развитии дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 09:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД