Лучший педагог года

Проект «Город-герой Волгоград»

Екатерина Цымбалова
Проект «Город-герой Волгоград»

ПРОЕКТ

«Город – герой Волгоград»

подготовительная группа

Разработан:

Цымбаловой

Екатериной Борисовной,

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта : «Город – герой Волгоград»

Цель проекта : создание условий для знакомства детей и их родителей с историей города, в котором они живут; усвоения и закрепления знаний о ВОВ, Сталинградской битве и ее значении в ходе ВОВ.

Задачи проекта :

Для детей:

•Познакомить детей с историей г. Волгограда.

Публикация «Проект „Город-герой Волгоград“» размещена в разделах

•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Сталинградской битве, 23 февраля,9 мая.

•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.

•Воспитывать патриотические чувства к родному городу и к России в целом; уважение к подвигу русского народа, толерантность.

Для педагогов:

•Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического проекта.

•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.

•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

Для родителей:

•Научить ориентироваться в информации для детей о событиях во время ВОВ.

•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.

Автор проекта : Цымбалова Екатерина Борисовна

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный (декабрь – май 2014-2015 учебного года)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

«Почему г. Волгоград называют город-герой».

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, руководитель ИЗО, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Продукты проекта.

Для детей:

1. Художественное творчество: тема «Сталинградская битва»

2. Наглядный материал для подрастающего поколения дошкольников:

альбом «Город-герой Волгоград»

(художественное творчество детей + детско-родительские рисунки + фотоматериалы)

Для родителей:

1. Совместное художественное творчество детей и родителей:

тема «ВОВ»

2. материал: плакат к 70-летию Победы

3. Наглядный материал: фотоматериалы «Город, в котором я живу»

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

•Сформированные понятия ВОВ, Сталинградская битва, Победа.

•Активизация познавательного интереса.

•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

Для педагогов:

•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.

Для родителей:

•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.

•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ

План мероприятий по реализации проекта

«Город – герой Волгоград»

1 этап проекта

Подготовительный

(организационный)

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к разработке проекта :

1. Формулирует его название.

2. Проводит информационно-совещательную беседу с узкими специалистами:

•знакомит с названием и содержанием проекта

•целями и задачами проекта

•обсуждается, что может сделать в рамках проекта каждый из участников.

3. Проводит подбор соответствующего материала.

4. Знакомится с методической литературой, нетрадиционными формами работы.

5. Составляет план разработки проекта.

6. Информирует родителей о реализации проекта.

7. Заинтересовывает каждого из родителей в активном участии в реализации проекта.

8. Выявляет заинтересованных родителей.

9. Обсуждает и уточняет, что может каждый из родителей сделать в ходе реализации проекта и на его завершающем этапе.

10. Активизирует деятельность родителей.

Деятельность детей

На первом этапе проекта дети :

1. Обсуждают проблему.

2. Вживаются в игровую ситуацию.

3. Предлагают варианты решения проблемы.

Деятельность семьи

На первом этапе проекта родители :

1. Осуществляют поиск единомышленников среди родителей.

2. Обсуждают и уточняют, что можно сделать в рамках проекта.

3. Принимают участие в предполагаемых формах работы с родителями.

2 этап проекта

Деятельностный

(реализация проекта)

Деятельность педагогов

Воспитатель, приступая к реализации проекта :

1. Составляет план решаемой проблемы.

2. Планирует детскую деятельность в связи с определившимся планом.

3. Формирует мотивации, связанные с внутренним желанием детей узнавать что-то новое.

4. Организовывает и проводит различные обучающие и развивающие формы деятельности.

5. Модернизирует развивающую среду и изучаемый материал в соответствии с интересами детей.

6. Проводит отбор экспонатов для экспозиций.

7. Оформляет сменные тематические экспозиции в уголке патриотического воспитания:

•Мой край родной

•Битва под Сталинградом

•Защитники Отечества

•70-летие Победы в ВОВ

Город-герой Волгоград

8. Организовывает и проводит культурно-досуговую деятельность с привлечением:

•руководителя ИЗО

(Художественное творчество)

•инструктора по физической культуре

(Спортивный праздник, посвященный 23 февраля)

•музыкального руководителя

(Тематическое музыкальное занятие, посвященное 70-летию Победы;

музыкально-тематический праздник)

9. Оформляет выставку художественного творчества детей.

10. Оформляет совместно с детьми выставку совместного художественного творчества детей с родителями.

11. Оформляет совместно с детьми альбом «Город-герой Волгоград».

12. Организовывает различные формы работы с родителями.

Деятельность детей

В ходе реализации проекта дети :

1. Участвуют в разных видах деятельности:

•познавательная деятельность

•ФЭМП

художественное творчество: тема «Сталинградская битва» и др.

•физическая культура

•музыка

•художественная литература

2. Предоставляют результаты деятельности.

3. Принимают активное участие в оформлении выставки совместного художественного творчества родителей и детей о ВОВ с презентацией своего рисунка.

4. Принимают активное участие в оформлении альбома «Город-герой Волгоград», как наглядного материала для подрастающего поколения дошкольников.

5. Активно рассматривают и обсуждают экспонаты сменных тематических экспозиций в уголке патриотического воспитания.

Деятельность семьи

В ходе реализации проекта родители :

1. Непосредственно участвуют в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями.

2. Принимают участие в оформлении сменных тематических экспозиции в уголке патриотического воспитания.

3. Оформляют наглядный материал: плакат к 70-летию Победы.

4. Оформляют совместное художественное творчество родителей с детьми о ВОВ.

5. Принимают активное участие в выставке совместного художественного творчества родителей с детьми о ВОВ.

6. Проводят беседы с детьми во время прогулок и экскурсий по городу :

•об истории города

•о Сталинградской битве

•о временах ВОВ

7. Посещают музеи и места боевой славы города.

8. Знакомят детей с достопримечательностями и историческими памятниками города.

9. Посещают и принимают участие в городских мероприятиях :

•Реконструкция событий Сталинградской битвы

•Празднование 70-летие Победы

•Парад Победы

•Салют Победе

10. Оформляют фотоматериалы «Город, в котором я живу», как наглядный материал.

3 этап

Завершающий

(обобщающий)

Деятельность педагогов

На завершающем этапе проекта воспитатель проводит итоговое занятие к 70-летию Победы в ВОВ.

Деятельность детей

На завершающем этапе проекта дети активно участвуют в совместно организованной деятельности, предоставляют результаты:

•Чтение стихов

•Исполнение песни «Катюша»

Художественное творчество: тема «Салют 70-летию Победы»

Деятельность семьи

На завершающем этапе проекта родители оказывают помощь воспитателю в проведении итогового занятия.

Публикации по теме:

Презентация «Волгоград. Достопримечательности города» Волгоград ассоциируется с победой в Сталинградской битве, переломным моментом в Великой Отечественной войне. Это очень важный этап в истории.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город-герой Волгоград»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД