Авторский проект «Растим таланты с малых лет»

Наталья Копотиенко
Авторский проект «Растим таланты с малых лет»

Тема проекта: «Растим таланты с малых лет»

Руководитель проекта: Копотиенко Наталья Васильевна – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, долгосрочный.

Проблема: выявление и развитие художественно-творческих возможностей.

Актуальность проблемы: дети в дошкольном возрасте активно испытывают потребность не только в познании, но и в овладении способами деятельности, навыками и умениями, закреплению ранее полученных представлений и знаний, и приобретению новых.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей, с использованием нетрадиционных форм в изобразительной деятельности.

Задачи для детей:

• Знакомить с приемами и способами деятельности в различных видах изобразительного искусства.

• Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

• Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

Задачи для педагога:

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личный потенциал.

• Поиск наиболее эффективных методов и приемов развития творческих способностей детей.

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

• Проявляют интерес к экспериментированию;

• Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении художественных материалов;

Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

• Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.

Родители:

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• Помощь в создании предметно-развивающей среды в детском саду.

1. Подготовительный этап:

• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации проекта:

Формы работы и содержание

1. Непосредственно – образовательная деятельность

• Социально – личностное развитие – «Инструменты художника» (коммуникация)

• Познавательно – речевое развитие – «К нам гости пришли» (формирование целостной картины мира, «Сто затей для детей» (развитие познавательно – исследовательской деятельности,

«Животные из геометрических фигур» (формирование элементарных математических представлений)

• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

2. Совместная образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов:

• наблюдения;

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественной литературы;

• слушание музыкальных произведений;

• беседы;

• игры – путешествие;

• эксперименты;

• художественно – дидактические игры;

• музыкальные загадки;

• игры – драматизации;

• моделирование;

• игровые ситуации;

• проблемные ситуации;

• пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность детей

• настольные и дидактические игры;

• выставки детских рисунков;

• раскрашивание раскрасок;

• рассматривание картин, иллюстраций.

4. Создание развивающей среды

• уголок творчества с красивым и разнообразным материалом;

• новизна обстановки;

• неповторяющиеся задания;

• возможность выбора;

• создание эмоционально – положительного климата;

• индивидуальный подход.

3 этап Презентация проекта.

1. День открытых дверей.

2. Фотовыставка

3. Развлечение

4. Выставка детских работ

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Авторский проект «Растим таланты с малых лет»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 06:55
+95
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....