Авторский проект «Растим таланты с малых лет»

Наталья Копотиенко
Авторский проект «Растим таланты с малых лет»

Тема проекта: «Растим таланты с малых лет»

Руководитель проекта: Копотиенко Наталья Васильевна – воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, долгосрочный.

Проблема: выявление и развитие художественно-творческих возможностей.

Актуальность проблемы: дети в дошкольном возрасте активно испытывают потребность не только в познании, но и в овладении способами деятельности, навыками и умениями, закреплению ранее полученных представлений и знаний, и приобретению новых.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей у детей, с использованием нетрадиционных форм в изобразительной деятельности.

Задачи для детей:

• Знакомить с приемами и способами деятельности в различных видах изобразительного искусства.

• Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

• Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

Задачи для педагога:

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личный потенциал.

• Поиск наиболее эффективных методов и приемов развития творческих способностей детей.

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

• Проявляют интерес к экспериментированию;

• Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении художественных материалов;

Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

• Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.

Родители:

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• Помощь в создании предметно-развивающей среды в детском саду.

1. Подготовительный этап:

• Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап реализации проекта:

Формы работы и содержание

1. Непосредственно – образовательная деятельность

• Социально – личностное развитие – «Инструменты художника» (коммуникация)

• Познавательно – речевое развитие – «К нам гости пришли» (формирование целостной картины мира, «Сто затей для детей» (развитие познавательно – исследовательской деятельности,

«Животные из геометрических фигур» (формирование элементарных математических представлений)

• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

2. Совместная образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов:

• наблюдения;

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественной литературы;

• слушание музыкальных произведений;

• беседы;

• игры – путешествие;

• эксперименты;

• художественно – дидактические игры;

• музыкальные загадки;

• игры – драматизации;

• моделирование;

• игровые ситуации;

• проблемные ситуации;

• пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность детей

• настольные и дидактические игры;

• выставки детских рисунков;

• раскрашивание раскрасок;

• рассматривание картин, иллюстраций.

4. Создание развивающей среды

• уголок творчества с красивым и разнообразным материалом;

• новизна обстановки;

• неповторяющиеся задания;

• возможность выбора;

• создание эмоционально – положительного климата;

• индивидуальный подход.

3 этап Презентация проекта.

1. День открытых дверей.

2. Фотовыставка

3. Развлечение

4. Выставка детских работ

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста»Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Авторский проект «Растим таланты с малых лет»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 06:55
+95
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...