Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»

Татьяна Хлебникова
Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»

Авторский творческий познавательно-исследовательский проект Хлебниковой Татьяны Федоровны «ЧУБРИКИ»

I этап

Целеполагание: Создать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную художественную деятельность.

Формировать у дошкольников умение в элементарной поисково- экспериментальной деятельности самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, замечать и осознавать противоречия и суждения, использовать разные способы проверки и предположения (опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, способность делать выводы, маленькие открытия. Упражнять самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций; устанавливать связи разной степени сложности и содержания. Побуждать детей связно рассказывать о проводимом эксперименте, составлять творческие рассказы и сказки по теме эксперимента.

Воспитывать заботливое отношение к объекту эксперимента: вовремя поливать, обеспечивать благоприятные условия для роста злаков.

Формировать у детей активное желание экспериментировать

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы, родители.

Цель: сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент, вести длительное наблюдение, делать выводы, умозаключения.

Задачи:

-познакомить детей с этапами прорастания зерен злаковых;

- расширить и углубить знания детей о природе,

-знакомить детей с разными формами исследований;

-развивать внимательность;

-знакомить детей с разными техниками выполнения портрета;

-обогащать словарный запас, использовать речь-доказательство;

-учить детей рассматривать и делать самостоятельные выводы, на основе полученных данных в ходе эксперимента, вести дневник наблюдений;

-развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;

-отражать результаты наблюдений в различных видах продуктивной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-формирование умения включаться в эксперимент и самостоятельно проводить его;

-приобретение умений фиксировать результаты эксперимента в дневниках в виде таблиц, алгоритмов, схем;

- расширение знаний детей о различных способах выращивания растений;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

II этап

Предварительная работа

Подбор и изучение познавательной и методической литературы, статей в журналах по экологическому воспитанию дошкольников.

Подготовка художественной литературы для чтения детям.

Изготовление «Дневников исследователей», опорных карточек, схем для поэтапного осуществления экспериментальной деятельности.

Оформление картотеки опытов и экспериментов с зернами злаковых.

III этап

Реализация

Ход эксперимента:

В гости к детям приходит перчатка (сделанная в форме головы с глазами и чубчиком, здоровается с детьми и рассказывает историю своего появления.

Дети удивляются, рассматривая проросшее зерно. Перчатка предлагает им провести эксперимент с зернами, которые они достали из колосков (каждый получает старый чулок или носок и придумывает форму, в которую поместит свои зерна). Завершая образ (прикрепляя глаза) дает название поделке, которое воспитатель записывает на индивидуальной подставке для каждого ребенка. Дети самостоятельно помещают Чубрика на поднос и поливают его. В дневниках наблюдения дети ежедневно зарисовывают изменения, произошедшие с их Чубриками. Взрослый помогает каждому ребенку делать выводы по ходу эксперимента.

Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»

IV этап

Презентация проекта

Выставка кукол-мартиночек, изготовленных из выросших на «Чубриках» ростков.

Презентация дневников наблюдений «От зернышка до куклы».

V этап

Определение задач для нового проекта. Провести новый эксперимент, посадив часть «Чубриков» в землю (озимые) для проведения дальнейших наблюдений, опытов и экспериментов.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект "Играем с цветом" Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Авторский творческий познавательно-исследовательский проект «Чубрики»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 16:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...