Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста

Антонина Пижамова
Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара

Дидактическое игровое пособие

по сенсорике:

«Веселые гномы».

Автор-разработчик:

Пижамова Антонина Александровна,

воспитатель

г. Самара 2016 уч. год

Фотографии дидактического игрового пособия

по сенсорике «Веселые гномы».

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста

Дидактическое игровое пособие по сенсорике

«Веселые гномы».

Возраст: данное пособие предназначено для детей раннего дошкольного возраста. (от двух до четырех лет)

Цель: Оформление дидактического пособия в контексте ФГОС ДО, содержащее комплекс материалов способствующих, как познавательному, так и сенсорному развитию детей.

Задачи:

1. Развивать детей раннего возраста на основе дидактических игр, разработанных педагогом;

2. Создать психологически комфортную среду, направленную на формирование игровой деятельности у младших дошкольников;

3. Обобщить опыт работы по организации игровой деятельности, как ведущей, путем создания многофункционального дидактического пособия для сенсорного развития детей раннего возраста.

Ребенок в жизни сталкивается с огромным разнообразием форм, красок и других свойств предметов. Ему самому часто бывает очень трудно разобраться во всем этом многообразии, и он нуждается в помощи взрослого, нашей помощи.

Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению, точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой и величиной. Психологические исследования показали, что без такого обучения, восприятие детей длительное время остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладение различными видами деятельности (рисованием, конструированием, для полноценного усвоения знаний и навыков в дальнейшем. Причем, я заметила, что малыши легче овладевают выбором по величине, с трудом по форме. Наибольшую трудность для них представляет выбор по цвету.

Наблюдая за детками в группе, сделала вывод - что знания, полученные словесным путем и неподкрепленные чувственным опытом, неясны и не отчетливы. Без обогащения чувственного опыта у ребят возникают самые фантастические представления об окружающей действительности. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира позволяет игра. Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей, также она увлекла и меня.

Организация игры - это обязательное требование Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Тема игры красной нитью проходит во всех разделах Стандарта. Среди требований к компетентности педагога – способность стимулировать самостоятельность, активность детей в разных видах игровой деятельности. При этом от педагога требуется умение вовлечь детей в игру, приобщить к ней, поддержать детскую инициативу. Педагог должен стать равноправным участником игры, быть творческим, активным, эмоционально выразительным.

Поэтому уже в начале учебного года в группе был оборудован уголок развивающих дидактических игр, но ни одна игра не могла в комплексе решать стоящие передо мной педагогические задачи, поэтому возникла идея дополнить его таким пособием, которое было бы удобно в использовании для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, именно в направлении сенсорного развития.

Дидактическое пособие «Веселые гномы» создано своими руками. Оно позволило объединить игру и обучение, появилась возможность сделать осмысленными и интересными выполнение многих заданий. Самое главное - заинтересовать малышей, пробудить их творческую и познавательную активность. Играя, малыши приобретают умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов; овладевают разнообразными новыми движениями. И все это своеобразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется в игровых формах, увлекательных и доступных для ребенка.

Дидактическое игровое пособие изготовлено по принципу «от простого к сложному», соответствует возрасту, каждая страница - это отдельное занятие, расчитанное на определенный временной промежуток, соответствующий данному возрасту воспитанников. Удобство заключается и в том, что к каждому сюжету прилагается методическая подсказка-разработка, которая непременно поможет каждому взрослому, желающему провести занятие с ребенком.

Книга полностью безопасна, оригинальна в своем роде. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые умения и знания, овладевают навыками действий, учатся культуре общения друг с другом; вырабатывают усидчивость, развивают такие психические процессы как: память, мышление, творческое воображение. Воспитанники имеют возможность использовать ее как самостоятельно, так и со взрослыми. Родители с удовольствием берут книгу домой, для индивидуальной работы со своими чадами.

Этим играм присущ эффект неожиданности, что позволяет детям испытывать удовольствие и радость. Пособие яркое и красочное, на каждой страничке живут любимые герои - разноцветные гномики и их друзья. Данное пособие полезно во всех образовательных областях, так как затрагивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Оно доступно, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Никакие промышленные игры и игрушки, не могут заменить то, что изготовлено своими рукам, ведь в них заложено столько доброты и тепла.

Я заметила, что процесс усвоения материала по сенсорике идет значительно быстрее. Малыши имеют возможность сразу видеть конечный результат своей деятельности, а достижение результата вызывает у них чувство радости и желания помочь тому, у кого пока что- то не получается. В книге детали крепятся на различные клепки, специальную ленту, что способствует развитию мелкой моторики у детей.

В заключении хочется сказать о том, что мир цвета, форм и величин сказочен не только для детей! Когда я погружалась в создание нового сюжета, то сама попадала в мир сказки и фантазии, каждая завершенная игра давала толчок к изготовлению новой. Мне очень хотелось подарить детям веселую, яркую, цветную мягкую сказку сделанную с любовью и добротой, собственными руками. Надеюсь, что данный опыт будет полезен и моим коллегам! Итак, добро пожаловать на странички доброй и полезной книги.

Страничка № 1.

Дидактическая игра

«Домики для гномиков»

Цели: 1. Учить детей соотносить предметы по цвету;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать внимательность и усидчивость.

Ход игры:

Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые дома! Они все разного цвета. Вот этот дом какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. А этот дом какого цвета?

Дети: Желтый!

(Аналогичная работа проводится по другим цветам. Если цвет назван правильно, взрослый хвалит малыша.)

Воспитатель: А знаете, ребята, кто живет в этих домах? В них живут веселые гномы. В красном доме живет гном одетый в красную одежду. Какого цвета у гнома шапочка?

Дети: Красная.

Воспитатель: А у этого гнома? (дети отвечают на вопрос)

(Подобный диалог продолжается по поводу всех цветов и костюмчиков гномов.)

Воспитатель: Гномы очень любят свои дома и никогда их не путают. Видите, у каждого гнома дом такого же цвета, что и его одежда. Попробуйте поместить каждого гнома в свой дом.

Далее дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь лишь тем малышам, которые затрудняются. В конце занятия проводится любая подвижная игра.

Страничка № 2.

Дидиктическая игра

«Веселые гномы собираются на праздник».

Цели: 1. Продолжать закреплять умение детей соотносить разнородные предметы по цвету;

2. Развивать воображение и творческие способности малышей;

3. Закреплять практические умения действовать с предметами разной формы.

Ход игры:

Проводится пальчиковая игра «Надуваем быстро шарик».

Воспитатель: Наши веселые гномы решили устроить себе праздник. Они купили много разноцветных шаров и стали их надувать, вот так (фонематическая гимнастика «Надуем шарик»). Долго, долго надували, а когда надули - шары разлетелись! Давайте поможем каждому гному найти свой шар. Гномы одеты в костюмы разных цветов и шары они выбирали в магазине такого же цвета, что и одежда. Шары разной формы: Одни круглые-вот такие, а другие – овальные. (Воспитатель демонстрирует шары)

Воспитатель: Посмотрите, я гному в красной одежде нашла красные шары - круглый и овальный. Теперь Алина поможет гному в желтой одежде найти его шары. (ребенок выполняет задание самостоятельно).

Аналогично раскладываются все шары для всех гномов. Взрослый следит за тем, как дети выполняют задание, хвалит тех, у кого это получается, и помогает, если малышу трудно найти шары определенного цвета. Далее все любуются тем, как красиво выстроились веселые гномы.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли гномам разобрать шары, и у них получился очень веселый праздник. За это они благодарны вам и прислали несколько воздушных шаров в подарок, вот они, давайте поиграем! Далее следует подвижная игра с шарами.

Страничка № 3.

Дидактическая игра

«Помоги гномам найти свою тень».

Цели: 1. Учить детей ориентироваться в трех контрастных величинах (большой, средний, маленький).

2. Развивать умение вставлять в «пазы»-домики гномов соответствующего размера;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам и друг к другу.

Ход игры:

Проводится пальчиковая игра «Дружба».

Дружит орел с небом,

Молоко с хлебом,

Ручьи с овражками,

Пчелы с ромашками,

Дымок голубой дружит с трубой,

А мы крепко дружим с тобой!

Воспитатель: Наши ребята очень дружные - вот такие! (руки сжимают в замок). Никогда не дерутся, не кусаются и не толкаются. Наши гномы тоже никогда друг друга не обижают, они любят веселые игры. Особенно им нравится играть со своими тенями, но, к сожалению, часто их путают, ведь тени разные по величине. Вот и сейчас гномы не могут понять, где, чья тень. Давайте им поможем, вы согласны? (дети соглашаются помочь).

Воспитатель: Этот гном какой по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: А это гном какой? (Средний)

А этот? (Маленький)

Воспитатель: У большого гнома тень какая по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: А у маленького? (Маленькая)

Воспитатель: А сейчас самостоятельно каждому гному попробуйте найти его тень. (Дети выполняют задание).

Далее проводится подвижная игра «Гномы и великаны». По команде «гномы»- дети присаживаются, становятся маленькими, а по команде «великаны» малыши встают, поднимают руки вверх.

Страничка № 4.

Дидактическая игра

«Веселые гномы строят домики для своих друзей»

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами различной формы;

2. Учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету;

3. Формировать умение составлять целое из частей;

4. Развивать творческие способности.

Ход игры:

Проводится пальчиковая игра «На опушке дом стоит».

Воспитатель: У гномов есть верные друзья - это их собаки. Только вот у собачек не домиков. Гномы решили построить для них домики, они привезли много кирпичиков и крыш разных цветов. У них получилась целая гора материала для строительства, и гномы никак не могут в ней разобраться. Давайте им поможем! Вот у меня желтый пес, ему нужно построить дом желтого цвета. Я беру желтый квадратик (кирпичик) и такого же цвета треугольник (крышу). Приставлю крышу к кирпичику сверху, получился желтый дом для желтого песика.

Воспитатель:- Алина, у тебя какой песик? Красный, найди для него квадрат и треугольник такого же цвета. Правильно, теперь построй дом для своего песика. Молодец, хорошо! Посмотрите, ребята, -песик красный и дом у него красный.

В ходе игры - занятия воспитатель регулирует поведение детей, напоминая им, чтобы они не торопились, а внимательно смотрели на квадратики и треугольники, находили глазами нужные и только после этого брали их для строительства дома.

В конце занятия проводится игра подвижная «Возле елочки зеленой»

Возле елочки зеленой,

В ритме музыки веселой,

Мы идем широким кругом

Друг за другом, друг за другом!

Страничка № 5.

Дидактическая игра

«Гномы и машины»

Цели: 1. Закреплять умение детей группировать предметы по цвету;

2. Продолжать обогащать их опыт при действии с предметами;

3. Развивать воображение, образное мышление.

Ход игры:

Дети сидят на подушечках на паласе. Воспитатель загадывает им загадку:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней!

-Ребята, что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Как машина заводит свой мотор?

Дети: -Р-Р-р-Р-р-р-р (выполняют вращательные действия руками перед грудью).

Воспитатель: Наши гномы тоже хотят сделать себе машины и покататься на них. Они набрали много кубиков и кирпичиков и теперь спорят, какие им машины строить. Нужна наша помощь.

Вот посмотрите у меня в руках гном зеленого цвета. Я беру такого же цвета прямоугольник и квадрат, прикладываю круглые колеса -и у меня получилась отличная зеленая машина для зеленого гнома. !

Далее педагог дает каждому ребенку по гномику и предлагает выбрать квадратик и прямоугольник такого же цвета, что и их гномы. Когда дети построят машины, воспитатель проводит небольшую беседу, уточняя цвета машин и гномов.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Страничка № 6.

Дидактическая игра

«Сложи матрешек»

Цели: 1. Учить детей собирать разрезные картинки (на 2 части и на 4 части);

2. Развивать целостное восприятие предметов;

3. Проверить пространственное восприятие (отношение «целое», «часть», «верх», «низ».

Ход игры:

Воспитатель: У наших друзей-гномов, есть подружки-матрешки. Вот они. Воспитатель демонстрирует две деревянные матрешки.

Воспитатель: Эта матрешка какая по размеру? (Большая)

-А эта матрешка какая? (Маленькая)

Матрешки очень любят фотографироваться. Они и нам привезли свои фотографии, но эти фотографии не простые, а с секретом, чтобы увидеть на ней матрешку сначала нужно правильно сложить картинку!

Воспитатель: Вот так! (Первый раз взрослый показывает ребятам, как нужно правильно складывать разрезные картинки).

Затем дети самостоятельно выполняют задание. Причем маленькая матрешка разделена на две части, а большая уже на четыре.

Далее целесообразно провести дидактическую игру «Матрешка за столом».

Вот такое дидактическое игровое пособие по сенсорике для детей младшего возраста у меня получилось.

Я очень рада была представить Вам свой

творческий труд!

Публикации по теме:

Аквафон цветной — авторское дидактическое пособиеАквафон цветной — авторское дидактическое пособие Дидактическое пособие «Аквафон цветной» состоит их пяти одинаковых стеклянных емкостей, стоящих на подносе. Емкости наполнены водой. Вода.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселый коврик»Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселый коврик» Задачи: 1. Способствовать сенсорному развитию и мелкой моторики рук. 2. Знакомить с размером и цветом. 3. Формировать элементарные знания.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей «Веселые зверята»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики детей «Веселые зверята» Материал:фетр,кожа, замша разного цвета, пуговицы разного цвета и разного размера. Цель пособия: развивать умения определять пространственное.

Игровое дидактическое пособие «Петушок»Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Игровое пособие «Веселые фоторамки»Игровое пособие «Веселые фоторамки» гровое пособие «Забавные фоторамки» Игровое пособие «Забавные фоторамки» выполнено из разных материалов : меха, ткани, кожи. На плотной.

Многофункциональное дидактическое пособие «Юбочка–загадушка» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Юбочка–загадушка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Работая в детском саду, я столкнулась с проблемами: адаптационные страхи малышей, слабое развитие кисти и пальцев, плохое запоминание цвета,.

Развивающее дидактическое пособие для детей раннего возраста «Весёлые Колобки»Развивающее дидактическое пособие для детей раннего возраста «Весёлые Колобки» Уважаемые коллеги! Мы решили поделиться своим опытом. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно,.

Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Дидактическое пособие — «Разноцветный чудо-домик» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Актуально-значимыми в современном образовательном.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2016 в 09:38
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование основ ЗОЖ в детском саду. Тропинка здоровья
Тропинка здоровья для босых ножек. Усилия работников детских садов сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование...
Фотоотчет «Массажная дорожка для детского здоровья».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного...
Мини-проект «Игры для социально-коммуникативного развития»
Мини – проект «Игры для социально-коммуникативного развития» Воспитатели 2 младшей группы №1: Гаврюшкина Л. Н. Говорченко А. А Основной целью социально –...
Консультация для родителей «Научите детей говорить друг с другом вежливо»
Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных...
План летней оздоровительной работы детского сада
Утвержден Утверждаю на итоговом педсовете Заведующий МКДОУ 25. 05. 2018 г «Детский сад №14 «Ивушка» Протокол № ______ ___________О. А. Баладинская План...