Дидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символов

Наталья Дмитриева
Дидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символов

Дидактическое пособие " Подснежники"

Дидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символов

Направления использования пособия

- закрепление навыков количественного счета, соотнесения цифры и числа;

- закрепление умений ориентироваться на плоскости;

- развитие логического мышления, умения действовать согласно заданному с помощью знаков- символов условию;

Как изготовить пособие?

Пособие состоит из " полянок" и плоскостных изображений цветов -

" подснежников".

" Полянки"

- могут быть произвольной формы и размера, изготовленные из упаковочного картона, обтянутого упаковочной пленкой зеленого цвета. Края " полянки" оформляются самоклеющейся пленкой. Можно сделать и проще - из цветного картона, но прослужит меньше.

" Подснежники"

Плоскостные изображения цветов разной формы, цвета, величины. Цветы вырезаются, покрываются краской соответствующих оттенков. Для прочности можно покрыть бесцветным лаком.

Как пользоваться пособием?

Ребенок получает " полянку" и набор " подснежников", а также карточку с зашифрованным с помощью символов заданием. Задача- выполнить задание, выбрав нужное количество подснежников, определенной формы, величины и цвета, расположив их на полянке согласно заданной фигуре (по кругу, треугольнику и т. д.)

Размещение подснежников по треугольной конфигурации

Размещение подснежников по кругу

Варианты заданий - на отдельных карточках или на доске

Варианты изменения условий задания:

- изменение условий пространственной ориентации - расположение

" подснежников"по контуру определенной геометрической фигуры;

- изменение количественных характеристик;

-изменение свойств " подснежников" по цвету, величине, форме;

Варианты использования пособия:

- как самостоятельная развивающая игра;

- как дидактическое упражнение на занятии (можно в упрощенной форме - без " полянок")

P.S.Игры с использованием знаков- символов, конечно, требуют изготовления многообразного раздаточного материала. Но изготовив его один раз, можно использовать в разных вариациях. Желаю успехов, попробуйте!

Публикации по теме:

Дидактические пособия по развитию речиДидактические пособия по развитию речи Дидактическое пособие "Кто, где живет" Цель: классификация животных по среде обитания Оборудование: На коробке от конфет оформляется.

Развивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышленияРазвивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления Развивающая игра " Цветочная поляна"или " Собери цветок" Цель игры: развитие навыков логического мышления- - умения выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символов
Опубликовано: 20 июня 2013 в 09:43
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....