Папки-передвижки

Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке»

Екатерина Нестерова
Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке»

СП «Детский сад № 9»

ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск.

Авторское игровое пособие

по ФЭМП у детей дошкольного возраста

«Саша и Маша на прогулке».

Авторы:

Гизатуллина Лейля Зинятулловна – старший воспитатель;

Нестерова Екатерина Сергеевна – инструктор по физической культуре.

Цель использования:

Развивать навыки классификации предметов по форме, цвету, величине, ориентировке в пространстве, количеству и счету.

Задачи:

1. Формировать представления о форме, цвете, пространстве.

Публикация «Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста „Саша и Маша на прогулке“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику руки, зрительную память.

3. Развивать познавательную мотивацию.

4. Формировать познавательные действия.

Варианты использования панно:

Игровое упражнение : «Солнышко».

Закрепление цвета, счета, сравнение по длине и ширине, развитие мелкой моторики рук.

Саша с Машей вышли погулять и увидели на небе яркое солнышко.

Какого цвета солнышко? Сколько всего лучиков? Какой ширины? Какой длины? Прикрепи к солнышку только длинные (короткие) лучики. Прикрепи к солнышку только широкие (узкие) лучики.

Игровое упражнение : «Озеро».

Развивать общие представления о множестве: видеть составные части и отличительные признаки.

Саша с Машей пришли на озеро и решили ловить рыбу. Саша поймал 5 рыбок, а Маша – три. Сколько всего рыбок поймали дети (по аналогии составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, используя предметы (рыбок, а также цифры и знаки).

Игровое упражнение : «Фруктовое дерево».

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы такой же формы на панно. Продолжать последовательно знакомить с образованием числа на наглядной основе. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение уравнивать неравные группы добавляя предмет или убирая из большей группы предметы.

Саша и Маша пришли к озеру. Маша увидела рядом фруктовое дерево и стала собирать яблоки, а Саша стал ловить в озере рыбу. Сколько всего было яблок на дереве? Какой формы яблоки? Какого цвета яблоки? Сколько яблок собрала Маша? Сколько всего рыбок плавало в озере? Сколько рыбок поймал Саша? У кого больше (меньше? (Составление простых арифметических задач и разных игровых заданий-упражнений).

Игровое упражнение : «Домики».

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме и пространственному расположению. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Саша и Маша гуляли по дорожке и пришли к домикам.

Из каких геометрических фигур сделаны домики? Найди и назови одинаковые фигуры. Назови, чем отличаются геометрические фигуры между собой? Назови геометрические фигуры красного (зеленого, желтого цвета). Собери домик из геометрических фигур красного (зеленого, желтого) цвета. Где находится красный (зеленый, желтый домик? С какой стороны находится зеленый домик по отношению к красному? и т. д.

Игровое упражнение : «Числовая дорожка».

Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе, используя предметы панно)

Саша и Маша гуляют по дорожке.

Игровые задания-упражнения : «Прямой и обратный счет», «Количественный счет», «Назови соседей числа», «Арифметические задачки». При решении задач пользоваться знаками действий: плюс «+», минус «-», знаком отношения равно «=», знаками больше (>, меньше (<).

Данное пособие является многофункциональным и в дальнейшем, его можно будет дополнять другими съемными предметами, картинками-изображениями разными по форме, цвету, величине, придумывая разнообразный комплекс игровых заданий и упражнений для уточнения и закрепления математических представлений у детей дошкольного возраста по всем разделам программы ФЭМП.

Публикации по теме:

«Маша и Медведь». Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. С Новым годом поздравляем всех, пришедших в этот зал! Начинаем, начинаем новогодний карнавал! Вход детей Дети, взявшись.

Аквафон цветной — авторское дидактическое пособиеАквафон цветной — авторское дидактическое пособие Дидактическое пособие «Аквафон цветной» состоит их пяти одинаковых стеклянных емкостей, стоящих на подносе. Емкости наполнены водой. Вода.

Дидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возрастаДидактическое игровое пособие по сенсорике «Веселые гномы» для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Дидактическое.

Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Авторское дидактическое пособие «Чудесный мешочек» "Волшебный мешочек". Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, ещё одну свою работу - дидактическое пособие "Волшебный.

Игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке».Игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке». СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск. Авторское игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке».

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Игровое пособие «РазвивайКа» для детей старшего возрастаИгровое пособие «РазвивайКа» для детей старшего возраста b]Цель:[/b]развивать зрительное восприятие детей, ловкость,глазомер, координацию движений, внимание, мышление; упражнять в прыжках, параллельно.

Опытно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на прогулке .

Организация подвижных игр различной интенсивности на прогулке для детей дошкольного возраста Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяя игровые моменты на прогулке,.

Развитие математических представлений на прогулке у детей дошкольного возраста Кузьмина Татьяна Александровна, воспитатель I КК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке»
Опубликовано: 26 июня 2016 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД