Коррекционное пособие по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения «Белоснежка и и семь гномов»

анастасия уфимцева
Коррекционное пособие по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения «Белоснежка и и семь гномов»

Коррекционное пособие по цветовосприятию и цветоразличению

"Белоснежка и семь гномов"

Тифлопедагог ведет многогранную работа по коррекции нарушений зрения у детей. Одной из важнейших задач выступает развитие цветовосприятия у дошкольников с нарушениями зрения.

Для решения этой задачи предлагаю использовать игрушки из яркого, прочного и долговечного фетра.

Пособия из фетра развивают цветовое восприятие у дошкольников, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторики рук, но и на коррекцию зрительных нарушений, а так, же на общее психическое развитие ребенка.

Сюжет дидактической игры «Белоснежка и семь гномов».

Коррекционное пособие по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения «Белоснежка и и семь гномов»

Данное пособие в настоящий момент включает 5 игр.

Педагог рассказывает детям сказку:

В одном далеком – далеком королевстве под названием «Гномляндия», в сказочном лесу живут Веселые гномы. Гномики живут очень дружно и любят играть вместе. Любимая игра гномиков - прятки. Педагог предлагает поиграть с Гномиками.

Игра 1. «Гномики играют в прятки»

Коррекционные задачи:

1. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении.

2. Учить правильно использовать в речи пространственные термины справа, слева, впереди и т. д.

3. Учить обозначить результат словами «такой», «не такой».

4. Учить действовать по подражанию.

5. Познакомить с названиями цветов радуги.

Оборудование:

Коврограф с деталями из фетра: домик, кусты, тучки, машина, озеро, забор. Фигурки гномиков красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего.

Описание игры:

Педагог показывает коврограф и просит детей спрятать гномиков: посадить так, чтобы их не было видно и никто не смог их найти. Педагог рассматривает вместе с детьми гномика, обращая внимание на то, что его цвет и цвет места, где гномик спрятался, совпадают («такой же», Гномика не видно - он спрятался.

Далее по сюжету игры, Гномикам приходит письмо, в котором их приглашает на День рождение - Белоснежка. И Гномы отправляются в путь.

Игра 2. «Сказочный поезд»

Коррекционные задачи:

* Закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках.

* Нормировать интерес к игре с цветом, учить ориентироваться на цвет, запоминать цвета, активизировать зрительное внимание.

* Обогащать ребёнка с нарушением зрения цветовыми впечатлениями, развивать способность различать основные цвета и их оттенки.

* Способствовать восстановлению зрительных функций у детей с нарушением зрения посредством развития цветоразличения и цветоощущения.

* Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: коврограф, сказочный поезд из фетра, головы гномиков 7 цветов.

Описание игры:

Чтобы добраться до Белоснежки, гномики садятся в сказочный поезд. Каждый гномик занимает место в соответствии с купленным билетом:

* Гномик в красном колпаке - в зеленый вагон;

* Гномик в зеленом колпаке – в оранжевый вагон;

* Гномик в фиолетовом колпаке – в голубой вагон;

* Гномик в синем колпаке - в фиолетовый вагон и т. д.

Примечание: Гномиков можно садить в вагоны такого же цвета, как и их колпаки.

Игра 3. «Цветочная поляна»

Коррекционные задачи:

* Формировать у детей представления о разных оттенках цвета по светлоте: светлый, тёмный, светлее, темнее.

* Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

* Закреплять представления детей с нарушением зрения о светло-тонном ряде, учить выкладывать от самого тёмного до самого светлого и наоборот.

* Учить локализовать оттенки до 2-х - светлый, тёмный и более до 5-6 оттенков.

* Осуществлять взаимосвязь занятий по развитию зрительного восприятия и лечения зрения активизацией и стимуляцией коррекционной работы по цветоразличению и цветоощущению.

Оборудование: коврограф, сказочный поезд с гномиками, цветы.

Описание игры:

Поезд тронулся, все на своих местах. По пути, гномикам встречается цветочная поляна и они решают собрать имениннице букет. Каждый Гномик рвет цветы одного цветового тона разных оттенков. (Например: гномик в синем колпаке - цветы разных оттенков синего цвета и. т. д.).

Игра 4. «Подарки Белоснежке»

Коррекционные задачи:

* Закрепить названия цветов спектра.

* Учить соотносить объекты по цвету.

* Учить выделять цвет в окружающем.

Оборудование: коврограф, гномики 7 цветов и подарки.

Описание игры:

Букеты собраны. Поезд едет дальше. И вот домик Белоснежки. Гномики хотят поздравить именинницу, но по дороге, все подарки гномиков перепутались. Помоги Гномикам их разобрать. (Гномик в красном колпаке покупал подарки красного цвета и т. д.)

Игра 5. «Угощенье»

Коррекционные задачи:

* Закрепить названия цветов спектра.

* Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: коврограф, пазл «Торт»

Описание игры:

Подарки подарены, пора приступать к угощенью. Белоснежка приготовила торт. Каждому гномику кусочек торта с кремом того же цвета, что и сам гном. Ребенок должен определить, где, чей кусочек торта. Одного кусочка торта не хватает, задача ребенка узнать, кто же съел недостающий кусочек. День рождения подошел к концу, гномики прощаются с Белоснежкой и садятся в сказочный поезд!

Публикации по теме:

Конспект математического развлечения «Веселая семерка» (старший дошкольный возраст) Веселая семерка Математический досуг (старшая группа ДОУ) Авторская разработка Брум Ольга Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки».Наши Победы во Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Волшебный мир сказки». Мы с моими "маленькими художниками" вновь приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе рисунков для дошкольников и учащихся 1.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Коррекционное пособие по развитию цветоразличения у детей с нарушением зрения «Белоснежка и и семь гномов»
Опубликовано: 17 января 2014 в 19:26
+47
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...