Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»

Оксана Веснина
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»

Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка»

Веснина Оксана Викторовна

Тема: «Проделки Снежной Королевы»

Интеграция образовательных областей : познавательное; социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей – 5-6 лет.

Цель: расширить представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

В ходе мероприятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;

- дать представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;

- познакомить с нетрадиционными техниками - «рисования солью», «ЭБРУ»;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать и делать выводы;

-формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их художественно-творческой деятельности.

Развивающие:

-развивать способность выражать свои мысли о добрых поступках, и вызвать стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать мыслительную активность;

- развивать чуткость, отзывчивость;

- развивать умение высказывать суждения;

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, людям.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Викторовна, я вижу ваши сияющие глаза, и понимаю, что у вас хорошее настроение. А хотите мы сейчас с вами поздороваемся как самые лучшие друзьями - встанем в круг, возьмёмся за руки, и скажем:

«Здравствуй друг, как я рад, хорошо, что ты пришел».

Обнимите своего друга справа, слева, а теперь я попробую вас всех обнять.

(Воспитатель старается обнять всех детей.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с удивительным, волшебным словом «доброта». Давайте все вместе произнесём это слово «ДОБРОТА». (Произносят дети вместе с воспитателем)

Слышите, какое оно нежное и красивое! А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус? Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все, ребята, правы, каждый по - своему. Доброта – это ласковое слово, хорошие поступки, улыбка подаренная людям, любовь к природе, к своим близким. И сегодня, я хочу подарить вам подарок, это картина добра и красоты. Её я рисовала сама, и вложила в неё частичку своей души, посмотрите. (Воспитатель показывает на мольберте пустую картину, сама не смотрит на нее и продолжает). Какое яркое, нежное весеннее солнце улыбается нам, а вот подснежники распустили свои бутоны, а какие быстрые ручейки, сколько красоты и добра в этой картине. Вам нравится? (Обсуждение. Дети говорят, что картина пуста, там ничего нет.) Ничего не пойму! (Воспитатель смотрит на картину) Что случилось? С картины пропали все краски добра?

(И тут слышен сильный шум, вой, завывание вьюги, и на экране появляется Снежная королева которая говорит о том, что это она украла все краски добра, красоты, сковала их цепями, спрятала, а ключ разбила на мелкие осколки и разбросала по свету).

Воспитатель: Кто это ребята? (ответы).Так вот кто забрал все краски! Что же делать? Как быть? С. К. сковало добро цепями, а ключ разбила! Беда! А как вы думаете, что произойдёт с людьми, которым попадет в сердце ледяной осколок?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Добрые, отзывчивые сердца превратятся в бездушные льдинки, и мир станет жестоким. Я даже могу вам показать, что происходит с сердцами, когда осколок попадает в него. (показывает сердечки-льдинки) Они превращается в ….лед.! Что делать? Как растопить лёд и освободить сердца? (слушает предложение детей: опустить в тёплую воду, положить в тёплое место и т. д). Ребята, потрогайте друг у друга руки. Какие они? (дети: тёплые, горячие). Возьмите ледяные сердца в руки, и скажите, какой он на ощупь? (холодный, твёрдый) . Что вы сейчас чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях, о том что лёд начинает таять) . Так вот сейчас мы с вами растопим лёд теплом наших рук и добрых дел. Закройте глаза и вспомните, какой хороший поступок вы совершили сегодня. (Дети делятся своими высказываниями). Посмотрите на сердца, что с ними произошло? (Ответы детей. Воспитатель предлагает вытереть руки о салфетки и продолжает). Правильно, они оттаяли. Недаром народная пословица гласит: «В добрых сердцах горячее пламя».

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»

(И тут на экране появляется сказочный герой Оле-Лукойле, который желает помочь ребятам и предлагает отправится на поиски ключа на Север к Снежной Королеве. Он предупреждает всех о том, что нужно искать волшебный мешочек, который нам пригодится).

Воспитатель: Вы готовы отправиться в такое опасное путешествие? А трудностей не испугаетесь? Тогда в путь! (Дети под музыку имитируют ходьбу).

Воспитатель: Что- то становится холодно, вы чувствуете? Это значит, мы идем в правильном направлении, на Север. Смотрите веточки, собирайте их скорее и давайте разожжём костер, чтоб немного погреться. Ничего не понимаю, костёр не разгорается. Смотрите, а на веточках что-то написано. (Воспитатель читает слова на каждой веточке: грустный, трусливый, слабый, горе, зло)

Воспитатель: От таких слов не один костёр не разгорится. Что же делать?

(выслушать предположение детей). А давайте заменим эти слова, на хорошие. (Дети выполняют задание, а воспитатель каждый прутик кладет в костер и в конце задания костер загорается).

Воспитатель: Чудеса ребята, от добрых слов загорелся костер, давайте погреем руки, а то мы совсем продрогли. (Дети греют руки, и в это время воспитатель показывает заранее приготовленную связку веточек):

Воспитатель: Смотрите, а вот ещё прутики. Сейчас я их сломаю и подброшу в огонь, теплее будет. (Воспитатель пытает переломить связку веточек). Ничего не получается. Какие они крепкие, сильные. А кто ни - будь, сможет сломать эту связку, хотите попробовать? Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу связку и раздам вам прутики. Теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Так вот ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как эти прутики, будем держаться друг за друга, то нас победить будет нельзя. «Друг за друга держаться - ничего не бояться». А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть. Ой, ребята, смотрите, здесь что-то блестит! [b](Воспитатель достает осколок ключа)[/b] . Что это? (предположение детей) . Правильно это и есть осколок ключа, который разбила С. К. Медлить нам ни как нельзя.

Воспитатель:

Вместе дружно мы идём

Не спешим, не отстаём.

(Под завывание ветра, дети идут к следующему препятствию и находят мешочек добрых слов).

Смотрите какой-то мешочек. (поднимает). Да в нем что-то лежит, может осколок ключа, хотите посмотреть. (Воспитатель открывает мешочек и в этот момент раздается хлопок). Что я наделала, это же мешочек добрых слов, а я их все выпустила. Помните, О-Л сказал, что его надо обязательно взять с собой. Что нам теперь делать? (Предположения детей. Приходят к выводу, что слова нужно произнести, поймать и спрятать в мешочки. Воспитатель и дети по очереди произносят слова, «ловят» их и кладут в мешочек. Воспитатель вешает мешочек к себе на пояс).

Воспитатель: Спасибо вам ребята, без вас я бы не справилась. Правда, в народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бывает добрым? (Ответы детей: слова, сердца,улыбка, взгляд и т. д).

Воспитатель: А хотите мы сейчас с вами оживим эти слова? Я вам буду их произносить, а вы выполнять. Готовы?

-доброе рукопожатие (дети жмут друг другу руки)

- добрый взгляд (глядят друг на друга)

-добрая улыбка (улыбаются друг другу)

- добрые объятия (обнимают друг друга)

Какие вы молодцы! Ой, смотрите, что-то упало! (Делают вывод, что это осколок ключа, воспитатель берет осколок и продолжает)

Скажите, а вы, умеете злиться, сердиться? (Ответы детей). А из- за чего это происходит? А что вы делаете, когда сердитесь? (Ответы детей) . А что бы вы сделали, чтобы не сердиться (с помощью этого вопроса можно судить об умении детей конструктивно решать сложные ситуации, сознательно управлять своими эмоциями и поведением).

Воспитатель: Ребята, когда человек с уважением относится к людям - которые его окружают, совершает добрые поступки, то его мысли чисты, как родниковая вода, (воспитатель показывает чистую воду в сосуде)[/i]. Но бывают такие люди, которые никого не любят кроме себя, со всеми ссорятся, обижают всех вокруг, как вы думаете, какого цвета станет вода в этом сосуде? (Ответы детей) [/i. ]Правильно, она станет мутной, грязной. (воспитатель закрашивает воду черной краской). Люди становятся грубыми, бессердечными. А что бы мы с вами никогда не стали бессердечными людьми, мы все эти неприятные чувства спрячем в мыльные пузыри, и когда они лопнут, то и лопнут все наши сердитки. (воспитатель начинает пускать мыльные пузыри). Смотрите вот полетел трусливый пузырь, а вот злой, вот грусть полетела. (дети стараются их поймать и лопнуть. Воспитатель предлагает вытереть руки салфетками и при этом ведет себя странно, корчится и выкрикивает слова странным голосом).

Воспитатель: ребята, со мной что-то странное происходит, наверно на меня попал пузырь сердиток и злючек. (под таинственную музыку воспитатель превращается в отрицательного сказочного героя вредную Ягусечку (надеть на себя нос и парик Ягусечки).

Ягусечка: Вы знаете, кто я? Знаете? (Ответы детей) . А вы кто такие, куда путь держите? Что ищите? (Ответы детей). Ладно подскажу, путь дорогу укажу, но сначала выполните моё задание.

(Проводится игра "Чей домик". На экране появляются два домика и герои сказок - отрицательные и положительные. Задача детей, правильно расселить героев в домики и доказать почему).

Яга: Ой, какие умные, правильные, всё та вы знаете, да ещё дружные наверно. А веселиться та вы умеете? А ну, развеселите Ягусечку- красатусечку.

(физ. минутка).

Есть в лесу одном избушка. (показываем крышу над головой)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть красотка,

Там Ягусечка живёт. (имитируем повязывание платка)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим кулаками)

Дыбом волосы стоят, (руки вверх)

(Ягусечка обращает внимание на мешочек, открывает его и начинает отмахиваться от добрых слов, которые вылетают из мешочка и вдруг становится доброй и приветливой)

Яга: Ой какая я добренькая стала. Друзья вам медлить нельзя идите прямо на Север к Северному сиянию. Где-то там С. К спрятала краски добра, а вам за смелость я дарю вот этот осколок. (Ягуся отдает детям осколок ключа и снова под таинственную музыку начинает перевоплощаться в воспитателя).

Воспитатель: Ой, ребята, что со мной было? ничего не помню! [b](Дети говорят, что воспитатель превращалась в Ягу.)[/b] [/i ]Права пословица «Худо жить без ласкового слова». Баба-яга сказала медлить нельзя, отправляемся вперед к Северному сиянию. (Начинает звучать хантыйская мелодия и на экране появляется презентация северного сияния. Педагог обращает внимание детей на красоту такого явления).

Воспитатель: Какая красота, вы знаете, что это? (Ответы детей).

Кажется, словно с чёрных бездонных небес спустился разноцветный шёлковый занавес. Какими цветами переливается северное сияние? (Ответы детей).

У северных народов ханты и манси есть легенда о северном сияние. Они верят, что круги костра на небе, появляются для того, чтобы осветить путь тем людям, которые совершают добрые дела. (На экране появляется северный олень). Кто это? (ответы). Правильно, это маленький оленёнок Айхо. Посмотрите, какой он красивый! (Рассказ воспитателя о значимости этих животных в жизни народов Севера). Хотите, мы с вами сейчас нарисуем этого гордого северного оленёнка. (Продуктивная деятельность. Рисование оленя солью)

Воспитатель: Хотите мы с вами прямо сейчас совершим ещё одно доброе дело. Подарим наши работы гостям, ведь не зря северное сияние светило нам и указывало дорогу. (Дети дарят гостям свои работы и на столе находят еще один осколок ключа. Воспитатель продолжает).

Ребята, смотрите мы нашли еще один осколок ключа. «Доброе дело без награды не останется». Нужно попробовать сложить осколки и посмотреть, сколько еще осколков нам не хватает. (Составляют и у них получается ключ)

Воспитатель: Значит, мы уже совсем близко (под музыку на экране появляется замок Снежной Королевы)

Воспитатель: Смотрите, замок С. К. Я все поняла, она спрятала доброту в своем замке. Нужно подойти поближе к замку, но как это сделать, кругом тонкий лед. (Обращают внимание на дощечки). «Ребята смотрите дощечки, и на них что - то нарисовано. Может, они нам как-то помогут? (Если дети не догадаются, то воспитатель подводит детей к тому, что надо построить мостик по цифрам и перейти по нему. Дети сообща выполняют задание, и оказываются рядом с замком С. К.)

Воспитатель: Ребята, ищите замок. (Дети находят сундук на котором висит огромный замок. Они берут собранный ключ и открывают сундук, из которого вылетают разноцветные шары, а внутри лежат краски)

Воспитатель: Мы проделали с вами трудный путь и освободили краски добра и красоты из плена. А теперь пришла пора вернуть краски добра миру. Эти краски волшебные и рисуют они только на воде. А вы когда-нибудь рисовали на воде? (ответы). Тогда смотрите и учитесь. (рисование красками эбру. Показывают результат гостям. на экране появляется сюжет, где С. К встает и исчезает)

Воспитатель: С. К исчезла «Добро победило зло».

А нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя покружись и в саду очутись. (Под музыку дети выполняют упражнения, воспитатель предлагает ребятам сесть на ковер в произвольной форме для подведения итогов.)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие. А что больше всего понравилось? Как вы думаете, что могло произойти, если бы мы не победили С. К. (ответы). Я очень рада, что познакомилась с такими дружными, добрыми, и смелыми ребятами. И на прощание я хочу вам подарить вот эти сердца (показывает,[/b] которые вы согрели теплом своей души, и хочу, чтоб вы помнили, что, «Жизнь дана на добрые дела». (под музыку Дорога – добра воспитатель раздает сердечки и все выходят из зала.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Проделки Снежной Королевы» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на праздник; формировать любовь к матери, уважение к женщине; развивать.

Новогодний утренник в средней группе «Проделки Снежной Королевы» Новогодний утренник в средней группе «В» «Проделки Снежной Королевы» Дети заходят в зал под музыку, танцуют около елки. тр. №1 Ведущий:.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:23
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...