Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умничка»

Светлана Титова
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умничка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67» компенсирующего вида, г. Дзержинск, Нижегородской области.

Старший воспитатель Титова Светлана Александровна.

Многофункциональное дидактическое пособие «Умничка»

[/b]

Пояснительная записка

[/b]

Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи, должны быть направлены и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки и обучение чтению. Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Учитывая положение отечественной педагогики и психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, считают, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие осуществить адекватное развитие мышления ребенка. Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются занимательные игры и упражнения. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами на магнитной доске несомненно будут способствовать развитию интереса, любознательности дошкольника.

Магнитная доска стразу станет центром притяжения, причем вовсе не из-за своих магнитных свойств, а из-за того интереса, который она у всех вызовет! И это вполне объяснимо: эта вещь очень многофункциональна, и применение ей найдет как ребенок, так и взрослый. Конечно же, первые претенденты на пользование доской – это дети. Для них это новая увлекательная игра, которая не просто развлечет, но к тому же научит читать, писать, считать и рисовать. А еще с такой доской можно устроить настоящую школу для кукол! В ней ваш ребенок сам станет учителем и во время сюжетно-ролевой игры сможет закрепить свои собственные навыки и знания.

Многофункциональное дидактическое пособие «Умничка» позволяет эффективно решать задачи познавательно-речевого развития детей.

Пособие поможет дошкольнику в обучении чтении, в частности в фонематическом восприятии, в звуковом анализе слов, в составлении слов; в развитии элементарных математических представлений:формирование понятия «количество», развитие навыков счета, различение геометрических фигур, цвета, различение понятий «больше- меньше», решение примеров, составление задач; развитие воображения и мышления: создание предметов из геометрических фигур и цветных полосок по типу «Танграм». Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом материале.

Сколько увлекательных занятий можно организовать с помощью этого развивающего дидактического пособия! Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей (два-три человека). Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с ребенком как дома, так и в детском саду, с учетом индивидуальных возможностей ребенка, его «зоны актуального» и «ближайшего» развития.

Магнитная основа позволяет ребенку сосредоточить внимание не решение задания, проблемы, а не на то, как удержать картинку, которая может сдвинуться с места, упасть даже от незначительного прикосновения или дуновения.

Детская магнитная доска легкая и легко переносимая,может быть напольной (как мольберт, настольной (со специальной подставкой) или настенной (для их крепления вам понадобится прочный шнурок).

Пособие содержит, кроме самой доски, магнитные буквы и цифры, а также карточки с картинками.

Для магнитной доски можно придумать и альтернативные способы применения:

использовать ее для рисования – цветными мелками или маркерами;

создавать узоры из магнитной мозаики и геометрических фигур;

на ней можно оставлять друг другу записки и напоминалки, хранить рецепты и всевозможные вырезки из журналов;

доска послужит отличным местом для «выставки» детских рисунков или любимых семейных фотографий.

Играйте и изучайте!

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умничка»

Магнитная доска изготовлена из оцинкованного железа, обработанного полимерной краской, задняя часть из ДВП, края доски обработаны пластиковым профилем на герметике.

Методическое руководство к играм на магнитной доске

[/b]

Игра «Ловись рыбка» (чтение)

В комплекте к одной доске: 10 рыбок, с обратной стороны которых написаны буквы, две лодки – красного и синего цвета.

Обучающие задачи:

• Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в умении пользоваться условным обозначением звуков, учить соотносить звук и букву;

• Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова;

• Учить составлять слова из букв, составлять новые слова, добавляя одну букву в конец слова;

• Учить составлять предложения с заданными словами, считать количество слов в предложении.

Развивающие задачи:

• Развивать фонематический слух;

• Развивать навыки чтения;

• Развивать связную речь;

• Развивать мышление, воображение.

Игровые задачи:

• Поймай рыбку и прочитай, как её зовут.

• Подумай в какую лодку положили бы её рыбаки (если звук в имени рыбки гласный – в красную; если согласный – в синюю).

• Помоги рыбакам разложить рыбок по лодкам, объясняя, в какую лодку и почему именно в неё кладёшь рыбку.

• Если рыбок рассмотреть и разложить в определённом порядке получатся какие-то слова. Попробуй собрать слова из букв (имён рыбок). Расскажи, какие звуки есть в этом слове (фонетический разбор слова). Составь предложение с этими словами. (Можно усложнить игру, предлагая ребёнку составить рассказ, придумать название для своего рассказа).

Слова: рыба, рыбак, улов, лодка.

Игра по математике «Бабочки и цветочки».

В комплекте к одной доске: таблица с десятью изображёнными цветочками и фишки – 10 бабочек.

Варианты игры:

1. Педагог показывает карточку с числом, ребёнку необходимо положить на цветочки столько бабочек, сколько указывает число. Ребёнок бросает кубик и кладёт столько бабочек на цветочки, сколько выпало на кубике.

2. Предлагается составить и решить задачу: (например, на цветах сидит 5 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек сидело на цветах?

Игра по математике «Пирамидки: цвет, форма, цифры»

Эта многофункциональная игра поможет познакомиться, изучить и закрепить с ребенком:

1. Цифры.

2. Счет до десяти и обратно.

3. Геометрические фигуры.

4. Цвета.

5. Понятия «больше — меньше».

Варианты применения:

1. Сначала учимся раскладывать карточки, классифицируя их по признакам. К примеру, раскладываем по признаку «форма» так, чтобы у нас получилось 4 группы (кружочки, треугольники, квадраты, прямоугольники). Затем можем предложить разобрать карточки по цветам (желтый, красный, зеленый….). По цифрам, отдельно собираем группы с цифрами: с двойками, тройками….

2. Дальше переходим к основной игре, когда ребенку предлагается построить пирамиду от большего к меньшему снизу вверх, а затем считаем от одного до десяти сверху вниз.

3. Следующим этапом этой игры может стать составление картинки с помощью геометрических фигур — сначала по образцу (как аппликация, а в дальнейшем ребенок придумывает свои картинки.

4. Можно использовать данный материал для объяснения счета и величины: плюс, минус, равно, больше — меньше. К примеру, квадрат с цифрой пять меньше чем квадрат с цифрой четыре и больше чем квадрат с цифрой шесть.

Карточки с изображением счета: Сложение и Вычитание.

К комплекту из двух досок: 20 карточек с примерами (в картинках) на вычитание и 20 карточек с примерами (в картинках) на сложение. 40 карточек с цифрами.

Описание игры: ребенок должен положить правильную картинку с изображением цифры, если он догадался какой ответ.

Занятия проводятся в игровой форме.

Например, показываете на картинку и рассказываете историю, что на болоте сидело 6 лягушек, к ним в гости пришли ещё 2 лягушки. Как узнать, сколько теперь лягушек на болоте? Надо сосчитать их всех вместе.

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Автор публикации:
Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Умничка»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....