Авторское пособие «Чудо-домик»

Елена Приходько
Авторское пособие «Чудо-домик»

Авторское пособие «Чудо-домик»

Паспорт на авторское пособие «Чудо – домик».

Название: «Чудо-домик».

Группа: дидактическое пособие по развитию у детей музыкально-художественной деятельности.

Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Описание и назначение:

Дидактическое пособие представляет собой домик с крышей. В качестве материалов для изготовления используется дерево. Для оформления используются краски, самоклеющаяся цветная бумага, карточки. Каждая сторона домика имеет свое назначение.

1.«Волшебные стрелки».

На первой стороне «Чудо-домика» крепятся вращающиеся стрелки, по окружности располагаются крепления для карточек-картинок. Дети стрелкой указывают на соответствующую картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.

Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, музыкальную память. Развивать умение детей различать характер и жанр музыкальных произведений.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Волшебный волчок»;

«Солнышко и тучка»;

«Музыкальные стрелки».

2.«Веселые окошечки».

На второй стороне «Чудо-домика» расположены четыре окошечка с открывающимися ставнями. В окошках домика находятся картинки, соответствующие песням и музыке. Дети слушают музыку или мелодию песни, называют ее и открывают ставни, проверяют свой ответ.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый слух, музыкальную память. Формировать представление детей о регистровом звучании музыки.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Зайка ждет гостей»;

«Кто в домике живет?»;

«Музыкальный домик»;

«Что делают в домике».

3.«Чудо-дверца».

На третьей стороне домика находится «чудо-дверца» с яркой занавеской. Дети, просунув в дверцу руку, на ощупь или на слух, определяют, какой предмет лежит в домике.

Цель: Развивать у детей звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, умение свободно действовать с предметом под разнохарактерную музыку.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Веселый колокольчик»;

«Игра с платочком»;

«Веселый бубен».

4.«Волшебная стена».

К четвертой стороне «Чудо-домика» крепится магнитная доска, где можно располагать различные картинки по содержанию музыки; нотный стан, на котором дети выкладывают ноты по высоте, заданный ритмический рисунок.

Цель: Развивать у детей тембровый, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма. Формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Громкая-тихая музыка», «Музыкальный магазин», «Узнай и сложи попевку», «Музыкальное лото», «Ритмическое лото», «Кто в домике поет?».

Дидактическое пособие может быть использовано в:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Игра «Звуковое дерево»Игра «Звуковое дерево» Цели: Автоматизация звуков Р, Л, С, Ш, Ж, Ц, З, Щ в словах; развитие тактильных ощущений; мелкой моторики; развитие творческих способностей;.

Экскурсия в выставочный залЭкскурсия в выставочный зал Мы в детском саду часто посещаем выставки нашего выставочного зала. Со своими поделками мы также участвуем в выставках. И сейчас мы пришли.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Авторское пособие «Чудо-домик»
Опубликовано: 21 января 2013 в 11:50
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение о дружбе с возможностью инсценирования
Дружба - это не работа Не успела я отойти от перелёта, от кратковременного отдыха, как Вера Калужина снова втянула меня в творческий процесс! И скажу...
Семь гномиков. Пособие по ознакомлению с днями недели.
Детям дошкольного возраста зачастую трудно понять такие понятия, как " вчера", "сегодня", "завтра". Или же запомнить все семь дней недели, и не только...
Мастер-класс коллективной аппликации «Дерево дружбы»
Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Этим...
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...