Авторское пособие «Чудо-домик»

Елена Приходько
Авторское пособие «Чудо-домик»

Авторское пособие «Чудо-домик»

Паспорт на авторское пособие «Чудо – домик».

Название: «Чудо-домик».

Группа: дидактическое пособие по развитию у детей музыкально-художественной деятельности.

Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Описание и назначение:

Дидактическое пособие представляет собой домик с крышей. В качестве материалов для изготовления используется дерево. Для оформления используются краски, самоклеющаяся цветная бумага, карточки. Каждая сторона домика имеет свое назначение.

1.«Волшебные стрелки».

На первой стороне «Чудо-домика» крепятся вращающиеся стрелки, по окружности располагаются крепления для карточек-картинок. Дети стрелкой указывают на соответствующую картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.

Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, музыкальную память. Развивать умение детей различать характер и жанр музыкальных произведений.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Волшебный волчок»;

«Солнышко и тучка»;

«Музыкальные стрелки».

2.«Веселые окошечки».

На второй стороне «Чудо-домика» расположены четыре окошечка с открывающимися ставнями. В окошках домика находятся картинки, соответствующие песням и музыке. Дети слушают музыку или мелодию песни, называют ее и открывают ставни, проверяют свой ответ.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый слух, музыкальную память. Формировать представление детей о регистровом звучании музыки.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Зайка ждет гостей»;

«Кто в домике живет?»;

«Музыкальный домик»;

«Что делают в домике».

3.«Чудо-дверца».

На третьей стороне домика находится «чудо-дверца» с яркой занавеской. Дети, просунув в дверцу руку, на ощупь или на слух, определяют, какой предмет лежит в домике.

Цель: Развивать у детей звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, умение свободно действовать с предметом под разнохарактерную музыку.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Веселый колокольчик»;

«Игра с платочком»;

«Веселый бубен».

4.«Волшебная стена».

К четвертой стороне «Чудо-домика» крепится магнитная доска, где можно располагать различные картинки по содержанию музыки; нотный стан, на котором дети выкладывают ноты по высоте, заданный ритмический рисунок.

Цель: Развивать у детей тембровый, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма. Формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Громкая-тихая музыка», «Музыкальный магазин», «Узнай и сложи попевку», «Музыкальное лото», «Ритмическое лото», «Кто в домике поет?».

Дидактическое пособие может быть использовано в:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Игра «Звуковое дерево»Игра «Звуковое дерево» Цели: Автоматизация звуков Р, Л, С, Ш, Ж, Ц, З, Щ в словах; развитие тактильных ощущений; мелкой моторики; развитие творческих способностей;.

Экскурсия в выставочный залЭкскурсия в выставочный зал Мы в детском саду часто посещаем выставки нашего выставочного зала. Со своими поделками мы также участвуем в выставках. И сейчас мы пришли.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Авторское пособие «Чудо-домик»
Опубликовано: 21 января 2013 в 11:50
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...