Авторское пособие «Чудо-домик»

Елена Приходько
Авторское пособие «Чудо-домик»

Авторское пособие «Чудо-домик»

Паспорт на авторское пособие «Чудо – домик».

Название: «Чудо-домик».

Группа: дидактическое пособие по развитию у детей музыкально-художественной деятельности.

Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Описание и назначение:

Дидактическое пособие представляет собой домик с крышей. В качестве материалов для изготовления используется дерево. Для оформления используются краски, самоклеющаяся цветная бумага, карточки. Каждая сторона домика имеет свое назначение.

1.«Волшебные стрелки».

На первой стороне «Чудо-домика» крепятся вращающиеся стрелки, по окружности располагаются крепления для карточек-картинок. Дети стрелкой указывают на соответствующую картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.

Цель: Воспитывать любовь и интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, музыкальную память. Развивать умение детей различать характер и жанр музыкальных произведений.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Волшебный волчок»;

«Солнышко и тучка»;

«Музыкальные стрелки».

2.«Веселые окошечки».

На второй стороне «Чудо-домика» расположены четыре окошечка с открывающимися ставнями. В окошках домика находятся картинки, соответствующие песням и музыке. Дети слушают музыку или мелодию песни, называют ее и открывают ставни, проверяют свой ответ.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысотный, тембровый слух, музыкальную память. Формировать представление детей о регистровом звучании музыки.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Зайка ждет гостей»;

«Кто в домике живет?»;

«Музыкальный домик»;

«Что делают в домике».

3.«Чудо-дверца».

На третьей стороне домика находится «чудо-дверца» с яркой занавеской. Дети, просунув в дверцу руку, на ощупь или на слух, определяют, какой предмет лежит в домике.

Цель: Развивать у детей звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, умение свободно действовать с предметом под разнохарактерную музыку.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Веселый колокольчик»;

«Игра с платочком»;

«Веселый бубен».

4.«Волшебная стена».

К четвертой стороне «Чудо-домика» крепится магнитная доска, где можно располагать различные картинки по содержанию музыки; нотный стан, на котором дети выкладывают ноты по высоте, заданный ритмический рисунок.

Цель: Развивать у детей тембровый, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма. Формировать представление о выразительности и изобразительности музыкальной речи.

Предложенные музыкально-дидактические игры:

«Громкая-тихая музыка», «Музыкальный магазин», «Узнай и сложи попевку», «Музыкальное лото», «Ритмическое лото», «Кто в домике поет?».

Дидактическое пособие может быть использовано в:

- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Игра «Звуковое дерево»Игра «Звуковое дерево» Цели: Автоматизация звуков Р, Л, С, Ш, Ж, Ц, З, Щ в словах; развитие тактильных ощущений; мелкой моторики; развитие творческих способностей;.

Экскурсия в выставочный залЭкскурсия в выставочный зал Мы в детском саду часто посещаем выставки нашего выставочного зала. Со своими поделками мы также участвуем в выставках. И сейчас мы пришли.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Авторское пособие «Чудо-домик»
Опубликовано: 21 января 2013 в 11:50
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...