Азбука доброты и вежливости.

Ирина
Азбука доброты и вежливости.

Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие «Родина», но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина — это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, потешки, пестушки, приговоры, пляски, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства.

Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.

Работая по программе «Радуга» я повседневно уделяю большое внимание русскому фольклору, которое оказывает огромное влияние на формирование нравственных ценностей ребенка.

Начиная с момента адаптации и до выпуска из детского сада русский фольклор сопровождает ребёнка во всех режимных и воспитательно-образовательных процессах.

Воспитание доброты и храбрости

***

Как у нашей у бабуси

Жили внучки -

Две Маруси.

Были те Марусеньки

Очень уж малюсеньки.

Вышли внучки погулять

На лужок цветов собрать.

Вдруг на них напали гуси.

Очень струсили Маруси.

Но бесстрашный мальчик Петя

Плачущих Марусь заметил,

Хворостинку он схватил,

От гусей их защитил.

Злые гуси разбежались,

А Маруси рассмеялись.

***

У Марины мандарины.

Мандаринов было пять.

Мандаринов было пять,

У нас в группе -

Двадцать пять.

Подошла к ней Олечка:

А ты дели на долечки.

Воспитание вежливости, выдержки.

***

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитание любви к животным, природе.

***

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

***

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру…

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке.

Опыт работы по нравственному воспитанию детей младшего возраста

средствами народного фольклора

Воспитатель МБДОУ

ЦРР-д/с № 15 “Светлячок “

Шиловой И. С.

Публикации по теме:

Конспект часа досуга «Мы живем в России» Конспект часа досуга "Мы живем в России" в средней группе Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина, отечество.

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Азбука доброты и вежливости.
Опубликовано: 20 июня 2012 в 12:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...