Азбука в сказке.

Нина Михайлова
Азбука в сказке.

Азбука в сказке.

На протяжении многих лет работы с детьми убедилась, чтобы процесс обучения был доступным и увлекательным для ребят, в организованной деятельности надо использовать разный занимательный материал, который оказывает большую помощь в активизации познавательной деятельности детей. За годы работы перечитала много методической литературы, проанализировала свои занятия, копила и вдумчиво отбирала увлекательный занимательный материал, способный привлечь внимание каждого ребёнка. Использовала в работе разные интересные задания, игры, стишки, песенки, сказки и т. д. Предлагаю вашему вниманию одну из таких сказок С. А. Караевой, которую использую при обучении грамоте.

На берегу прекрасного лесного озера в красивом домике-кубике жила-была жизнерадостная, веселая фея-волшебница — буква А. (Воспитатель показывает кубик с буквой А). Неподалеку от ее домика на опушке леса жили буквы К, Т, С, Л, О, И, Ы, У. (Воспитатель показывает кубики с этими буквами.) Каждая из них жила в одиноком домике-кубике, друг к другу в гости не ходили, и поэтому им было очень скучно в своих домиках. И вот в один из ненастных дней букве Н стало невыносимо тоскливо от своего одиночества. И тут же она вспомнила о красавице фее, живущей в прекрасном уголке.

«Давай-ка я лучше перееду туда, буду соседкой феи», — подумала буква Н. И, недолго думая, вместе с домиком своим пошла к озеру, к красавице фее А. «Вот те на!» — только и воскликнула буква А, не менее чем Н обрадовавшаяся такому соседству. Вскоре они подружились и стали близкими подругами, составив слог НА. (Воспитатель ставит кубик с буквой Н рядом с буквой А и обращает внимание детей на то, как получился слог НА.) Другим буквам очень понравилось, как дружно живут буквы Н и А. И они тоже решили последовать их примеру, стали переселяться поближе друг к другу. (Воспитатель «переселяет» все кубики с буквами к кубикам Н и А.) Вскоре все они очень подружились друг с другом, объединились и составили слоги: НИ, ТО, ТУ, ЛИ, ЛЫ, СУ, СА, КО и т. д.

И зажили дружной семьей. Сказывают, что живут они там и поныне. (Воспитатель по кубикам читает получившиеся слоги, а дети вслед за ним повторяют.)

Публикации по теме:

«Сказочная азбука»«Сказочная азбука» Дети любят что-то необыкновенное. Поэтому,для изучения букв алфавита я использую не один плакат алфавита, а несколько. Чем разнообразен материал,.

ИКТ в индивидуальной работе с детьмиИКТ в индивидуальной работе с детьми Значение ИКТ в индивидуальной работе с дошкольниками Все чаще в индивидуальной работе с детьми использую ИКТ. И это не дань времени. Считаю,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Азбука в сказке.
Опубликовано: 14 марта 2012 в 16:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...