Азбука в сказке.

Нина Михайлова
Азбука в сказке.

Азбука в сказке.

На протяжении многих лет работы с детьми убедилась, чтобы процесс обучения был доступным и увлекательным для ребят, в организованной деятельности надо использовать разный занимательный материал, который оказывает большую помощь в активизации познавательной деятельности детей. За годы работы перечитала много методической литературы, проанализировала свои занятия, копила и вдумчиво отбирала увлекательный занимательный материал, способный привлечь внимание каждого ребёнка. Использовала в работе разные интересные задания, игры, стишки, песенки, сказки и т. д. Предлагаю вашему вниманию одну из таких сказок С. А. Караевой, которую использую при обучении грамоте.

На берегу прекрасного лесного озера в красивом домике-кубике жила-была жизнерадостная, веселая фея-волшебница — буква А. (Воспитатель показывает кубик с буквой А). Неподалеку от ее домика на опушке леса жили буквы К, Т, С, Л, О, И, Ы, У. (Воспитатель показывает кубики с этими буквами.) Каждая из них жила в одиноком домике-кубике, друг к другу в гости не ходили, и поэтому им было очень скучно в своих домиках. И вот в один из ненастных дней букве Н стало невыносимо тоскливо от своего одиночества. И тут же она вспомнила о красавице фее, живущей в прекрасном уголке.

«Давай-ка я лучше перееду туда, буду соседкой феи», — подумала буква Н. И, недолго думая, вместе с домиком своим пошла к озеру, к красавице фее А. «Вот те на!» — только и воскликнула буква А, не менее чем Н обрадовавшаяся такому соседству. Вскоре они подружились и стали близкими подругами, составив слог НА. (Воспитатель ставит кубик с буквой Н рядом с буквой А и обращает внимание детей на то, как получился слог НА.) Другим буквам очень понравилось, как дружно живут буквы Н и А. И они тоже решили последовать их примеру, стали переселяться поближе друг к другу. (Воспитатель «переселяет» все кубики с буквами к кубикам Н и А.) Вскоре все они очень подружились друг с другом, объединились и составили слоги: НИ, ТО, ТУ, ЛИ, ЛЫ, СУ, СА, КО и т. д.

И зажили дружной семьей. Сказывают, что живут они там и поныне. (Воспитатель по кубикам читает получившиеся слоги, а дети вслед за ним повторяют.)

Публикации по теме:

«Сказочная азбука»«Сказочная азбука» Дети любят что-то необыкновенное. Поэтому,для изучения букв алфавита я использую не один плакат алфавита, а несколько. Чем разнообразен материал,.

ИКТ в индивидуальной работе с детьмиИКТ в индивидуальной работе с детьми Значение ИКТ в индивидуальной работе с дошкольниками Все чаще в индивидуальной работе с детьми использую ИКТ. И это не дань времени. Считаю,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Азбука в сказке.
Опубликовано: 14 марта 2012 в 16:41
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...