Получи документы

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Вера Кизенок
Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.

Публикация «Из опыта работы „Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. А сейчас в современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.

Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволят нам педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, расширить представления детей по различным образовательным областям, обеспечат открытость работы детского сада для родителей.

Ни для кого не секрет, что 21 век - это время бурного развития компьютерных технологий и интернета. За последние 10-15 лет персональный компьютер и наличие высокоскоростного доступа в интернет перестали быть роскошью, а стали буквально предметом первой необходимости. Почти у каждого активного пользователя сети интернет есть аккаунт (страница) в социальных сетях.

Поэтому данную проблему мы попробовали решить с помощью использование информационно-коммуникативного пространства.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

Преимущества использования данной формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей. Еще один аргумент в пользу своего выбора, это то что родители в нашей группе входят в возрастную категорию до 40 лет, т. е состав в основном из молодых родителей.

На начальном этапе я на родительском собрании предложила родителям принять участие в небольшом опросе:

1. В какой социальной сети интернета вы зарегистрированы : «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», «Фейсбук».

2. Каким способом вы выходите в сеть: через компьютер на работе, через компьютер дома, через телефон - онлайн.

3. Хотели бы вы получать информацию о своем ребенке и детском саде через социальную сеть?

Результаты опроса показали, что большинство родителей зарегистрированы в группе «В контакте», и выходят в сеть через телефон. Все родители проголосовали за создание в сети закрытой группы.

Таким образом, в социальной сети «В контакте» была создана закрытая группа для родителей детей второй младшей группы под названием «Румяные щечки».

Цель создания группы:

Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи созданной группы:

1. Оказание различной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Я собрала и систематизировала имеющийся материал и разделила его на различные рубрики. Я предложила проголосовать родителям в группе, какие рубрики они считают необходимыми и более интересными?

Большинство родителей 59 % посчитали, что все рубрики будут интересны для них.

«Вопрос – ответ».

Её цель - Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, я подбираю материал по теме, и размещаю в группе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.

«Консультации для родителей»

Цель: дать родителям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста.

Планируемая тематика консультаций очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе. Я стараюсь в доступной форме рассказывать родителям, что необходимо делать, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным. В своей группе я размещаю ссылки на материалы педагогов - маамовцев на различные темы, которые раскрывают специалисты в своих публикациях, это помогает повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания и развития детей. Делаю это с большим удовольствием (развиваюсь сама и стараюсь помочь в этом родителям)

«Советуем повторить, прочитать»

Цель: Ознакомление со списком литературы по определённой теме занятия, праздника и. т. д. Закрепление выученных стихов.

Публикую тексты выученных в детском саду стихов, песен. Предлагаю тексты авторских сказок для прочтения, обсуждения с детьми.

«Наши будни»

Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями за день.

Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду.

Здесь также родители могут посмотреть выставки детских работ и детско-родительских проектов. Высказать своё отношение, предложения, советы.

«Мы в конкурсе».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, обмен опытом воспитания.

Родители выставляют фото или поделки по теме конкурса, голосуют, комментируют, высказывают своё отношение к теме, заявленной на конкурс.

Лучшие работы отправляются на Всероссийские и международные конкурсы. Результаты конкурсов также публикуются в группе.

«Развивашки»

Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития познавательной активности детей.

Размещаются различные развивающие и познавательные презентации. Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

«Мы танцуем и поем»

Цель: информировать родителей о влиянии музыки на развитие ребенка.

В этой рубрике совместно с музыкальным руководителем мы размещаем песенки-колыбельные, песенки для релаксации с ребенком, танцевальную музыку. Размещаем песенки, которые разучиваем в детском саду, чтобы дома у ребенка была возможность повторить или просто попеть.

«Советы специалистов»

Цель: информировать родителей о важных этапах развития ребенка. А также дать полезные советы и рекомендации.

Размещаются консультации логопеда, а также публикуются ссылки таких специалистов как инструктор по физической культуре и психолога.

Ну и конечно же, в группе регулярно размещаются объявления о предстоящих праздниках, театрах, родительских собраниях, конкурсах и многое другое.

В результате реализации данного вида взаимодействия с родителями можно выделить положительные стороны:

У родителей:

- Проявилась позиция активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- Сайт дал родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволила показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.

Для нас как педагогов:

- Сайт – это создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации взаимодействия с родителями;

- Группа послужила средством мультимедийной презентации: мы получили возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, что является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов;

- Информация представленная на сайте является мощным фактором стимулирования педагогического творчества, дала возможность демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. С каждым годом увеличивается число педагогов и воспитанников, участвующих в разных конкурсах.

Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать в своей работе любому педагогу 21 века. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, такие как родительские собрания, тематические консультации, совместные досуги и многие другие, а предоставляют дополнительное пространство для реализации поставленных целей по работе с семьями детей. Мы не можем игнорировать процессы, протекающие в обществе. Интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Так почему бы не привлечь их к служению нашей цели.

Благодарю за внимание!

Использованные источники:

Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70

Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных формвзаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6

Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.

Публикации по теме:

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУМастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Проект «Социальная сеть «Одноклассники», как средство взаимодействия участников образовательных отношений» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Родительский университет в ДОО, как активная форма взаимодействия с родителями «Родительский университет как активная форма взаимодействия с родителями» Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями» Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Социальный проект «Социальная сеть «Одноклассники» как одна из современных форм взаимодействия педагога с родителями» Социальная сеть «Одноклассники» - средство взаимодействия участников образовательных отношений «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 19:56
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД