«Бабочка-красавица всем нам очень нравится!» Открытое занятие по лексической теме «Насекомые»

Шарипова Гилия
«Бабочка-красавица всем нам очень нравится!» Открытое занятие по лексической теме «Насекомые»

Открытое занятие по лексической теме:

«Насекомые»

«Бабочка-красавица, всем нам очень нравится

Подготовительная группа.

«Бабочка-красавица всем нам очень нравится!» Открытое занятие по лексической теме «Насекомые»

Цели:

1. Продолжать учить детей знакомству с жизнью насекомых в природе; обобщать представление о многообразии насекомых, закреплять знания о внешнем строении и различиях насекомых.

2. продолжать формировать связную речь, продолжать развивать умение составлять описательные рассказы из нескольких предложений, закреплять умение строить простые распространенные предложения, правильно согласовывая слова между собой в роде, числе, падеже; закреплять умение сравнивать предметы между собой, углублять и расширять, имеющиеся знания у детей по данной теме.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

4. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Продолжать формирование экологических представлений у детей через воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, детских энциклопедий, беседы, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, разучивание загадок, стихотворения «Трудолюбивая пчелка», проговаривание чистоговорок.

Словарная работа:

Пыльца, нектар, соты, улей, «санитары леса», трудолюбивый, назойливый, опылять, утрамбовать.

Наглядные пособия:

Макет Бабочки, фотоколлаж «Насекомые», предметные картинки с изображениями насекомых, предметные картинки из дид. игры «Как растет живое», маска «Пчелки», дид. игра «Четвертый лишний», трафареты бабочек по количеству детей, цветные карандаши, панно «Цветочная поляна», аудиозаписи: «Звуки природы весной», «Полет шмеля», «Вальс цветов».

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Логопед предлагает детям встать в круг и внимательно послушать. Включается аудиозапись «Звуки природы весной».

Л. Ребята, скажите, когда, в какое время года мы слышим эти звуки?

Ответы детей.

Логопед показывает детям макет бабочки.

Л. Посмотрите, кто это?

Д. Бабочка.

Л. Да, это бабочка. А как же она здесь оказалась? Я думаю, что она влетела к нам в открытое окно. Бабочка сказала мне, что прилетела она из Волшебной страны, которая называется «Цветочная поляна». Но она очень растеряна и напугана, оказавшись здесь одна, без друзей. Давайте пригласим бабочку на занятие и расскажем ей о ее друзьях.

Основная часть.

Л. Подойдите к столам и назовите друзей бабочки, добавив к названию признак (муха синяя и т. д.). На столах разложены предметные картинки с изображениями насекомых.

Л. Как одним словом можно назвать друзей бабочки?

Д. Насекомые.

Л. Давайте расскажем нашей гостье, что мы знаем о ее друзьях.

На земле великое множество насекомых. (Обращается внимание детей на фотоколлаж «Насекомые».

Л. Какие бывают насекомые по размеру?

Д. Они бывают большими и маленькими.

Л. Что они умеют делать?

Д. Они умеют летать, жужжать, прыгать, звенеть, есть, собирать и т. д.

Л. А сейчас давайте напомним бабочке, как передвигаются ее друзья.

Дид. игра «Доскажи словечко».

Л. Муравей ползает, а муха (летает). Кузнечик прыгает, а стрекоза (летает). Гусеница ползает, а комар…летает. Оса летает, а паук… ползает, прыгает. Жук летает, а клещ…ползает.

Л. Ребята, а какую пользу могут приносить насекомые?

Д. Они могут опылять цветы, могут давать продукты.

Л. А какой вред наносят насекомые?

Д. Поедают растения и плоды, уничтожают урожаи, разносят болезнетворных микробов.

Л. Расскажите бабочке, когда и как она появляется.

Рассказ ребенка с использованием предметных картинок из дид. игры «Как растет живое».

Бабочки появляются в мае и июне. Они откладывают свои яички на листочки, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится куколкой. А из куколки снова появляется красивая бабочка. Бабочки питаются пыльцой и нектаром цветов, опыляют их и радуют людей своей необыкновенной красотой.

Л. Жизнь любого насекомого начинается с яйца, из него выходит личинка или гусеница. Личинка много ест, а потом превращается в куколку. Только из куколки на свет появляется взрослое насекомое.

Л. Ребята, бабочка спрашивает, знаете ли вы загадки, о ее друзьях?

Дети загадывают загадки:

1. Кто они, откуда, чьи?

Льются черные ручьи

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (Муравьи).

Выставляется предм. картинка муравья.

Л. Кто хочет рассказать о муравье?

Ребенок:

Муравей - это насекомое. У него есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок. Он маленький и очень трудолюбивый. Муравьев называют «санитарами леса». Дом муравьев называется муравейник. Муравейники надо беречь.

2. Целый день летает

Всем надоедает.

Ночь настанет

Тогда перестанет. (Муха).

3. Черен, да не ворон

Рогат, да не бык

Шесть ног без копыт. (Жук). Выставляются картинки отгадываемых насекомых.

Л. Посмотрите, кто к нам прилетел?

Выставляются картинки майского жука и божьей коровки.

Л. Давайте расскажем бабочке, чем отличаются друг от друга эти жуки.

Д. Они отличаются формой. Тело у майского жука – овальной формы, а у божьей коровки - круглой. Божья коровка меньше майского жука. Майский жук – темно-коричневого цвета, а божья коровка – ярко-красного с черными пятнышками.

Л. Ребята, а кто из вас знает, почему божью коровку так назвали?

Д. Нет.

Л. На сгибах ее лапок при опасности появляется белая жидкость, похожая на молоко, и эта жидкость отпугивает врагов божьей коровки. А «божьей» ее назвали, потому что в далекие времена, люди думали, что божья коровка живет на небе и спускается с небес, чтобы предсказать: дождливой или сухой будет погода, будет ли урожай, сколько детей родится в семье. Люди верили, что божья коровка приносит удачу и счастье.

Физ. минутка.

Включается аудиозапись «Полет шмеля».

Л. Ребята, прислушайтесь, к нам кажется, кто-то летит. Как вы думаете, кто?

На ребенка одевается маска Пчелки.

Л. И пчелка приглашает вас и бабочку отдохнуть.

Пчелка. Выходите, ребята в кружок, я хочу с вами поиграть.

Дети встают в круг. Проводится физ. мин. «Трудолюбивая пчелка».

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Л. Мы с вами отдохнули, и бабочка хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний», чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете ее друзей и не с кем их не спутаете.

Д. Лишний снегирь, потому что это птица, а не насекомое, и т. д.

Л. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «Трудолюбивый, как пчела», «Назойливый, как муха».

Ответы детей.

Итог занятия.

Л. Посмотрите, к нам прилетели бабочки. (Показываются вырезанные трафареты не раскрашенных бабочек). Но мне кажется, что они грустные. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Л. А чтобы они стали красивыми, давайте их разукрасим.

Включается аудиозапись «Вальс цветов».

Л. Посмотрите, ребята, а вот и Волшебная страна нашей гостьи «Цветочная поляна». Давайте эту цветочную поляну украсим нашими прекрасными бабочками.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Бабочка-красавица всем нам очень нравится!» Открытое занятие по лексической теме «Насекомые»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 11:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».
Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды». О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь водой, Как...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку, посвященная Дню Российского флага»
22 августа наша страна отмечает день Российского флага. В этот день мы с ребятами посетили Зеленогорскую библиотеку, где от работников библиотеки дошколята...
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
План мероприятий в ДОУ по изучению и сохранению национальных языков.
План мероприятий, направленных на сохранение и изучение национальных языков народов, проживающих на территории Челябинской области в МБДОУ "Детский сад...