Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушка Матрёна в гости к нам пришла»

Жанна Абрамова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушка Матрёна в гости к нам пришла»

(занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе).

Цель:

- формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру;

- повторять с детьми знания основных цветов;

- отрабатывать правильное произношение звуков в словах;

- поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

- учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Бабушка Матрёна в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-узнавать игрушку - животное или птицу,опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее название.

Оборудование:

- костюм бабушки Матрёны;

- чудесный мешочек с разноцветными клубочками и резиновыми игрушками;

- резиновые игрушки: медвежонок,лошадка,кошка,петушок,зайчик, собачка.

Ход занятия. Дети играют, в группу входит воспитатель, переодетый в костюм бабушки Матрёны, у него в руках чудесный мешочек.

– Здравствуйте, ребята!Идите скорее ко мне,посмотрите,что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересного.

Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в ее мешочке. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)Достаёт разноцветные клубочки и спрашивает, что это. Дети хором отвечают: «Клубочки». Бабушка хвалит детей за ответы и предлагает Вале взять зелёный клубочек, Пете-жёлтый и т. д. После того как дети выбрали себе по клубочку, бабушка рассказывает, что клубочки–волшебные, они могут превратиться в разноцветные дорожки. Помогает сделать свою дорожку (в виде извилистых линий) и походить по ней.

Затем бабушка показывает, как, мотая, верёвочку превратить в клубочек. Дети вместе с Матрёной сматывают верёвочки в клубочек и убирают в мешочек.

Бабушка достаёт из мешочка игрушку и спрашивает,что это за животное. Дети отвечают хором:«Это дикое животное-медвежонок».

Бабушка Матрёна предлагает вспомнить стихи:«Уронили мишку на пол…», «Мишка косолапый по лесу идёт…».Дети изображают Мишкино рычание:«р-р-р-р». Под музыкальное сопровождение вместе с бабушкой Матрёной поют колыбельную песню:

Спать не хочет медвежонок,

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю:

«Баю-баю, баю-баю».

Бабушка Матрёна предлагает нескольким детям (поочередно)вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомые стихотворения, песенку или потешку про эту игрушку.

Петушок.

А как петушок поёт (Звукоподражание).Это–животное (Дети отвечают хором–петушок домашняя птица).Какое стихотворение мы знаем?

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

На воротах сидел,

Голосисто песни пел.

Кошка.

Бабушка Матрёна спрашивает у детей, какое животное кошка (индивидуальные ответы детей-кошка домашнее животное,как кошка поёт песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает всем вместе вспомнить стихотворение:

-Мяу,мяу!Накормите!

Мяу,мяу!Угостите!

Пышки-лепешки

Дайте немножко!

Зайчик.

Бабушка Матрёна спрашивает у ребят, а зайчик-это какое животное (индивидуальные ответы детей–зайчик дикое животное,что ест зайчик (ответы детей,просит показать,как прыгает зайчик, играет вместе с детьми в подвижную игру «Зайцы и волки». Предлагает вспомнить стихотворение про зайчика.

-Что дрожишь,зайчишка бедный?

Расскажи нам поскорей.

-Я боюсь лисицу,волка,

Ну. и всех других зверей.

Лошадка.

Бабушка Матрёна спрашивает у детей,знают ли они,как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы детей,а лошадка-это животное какое (ответы детей–лошадка домашнее животное,предлагает прочитать стихотворение З. Александровой про лошадку.

Лошадка может звонко ржать,

Упрямо гривой машет,

За вожжи трудно удержать

Уже лошадку нашу.

Собачка.

Бабушка Матрёна спрашивает у малышей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы ребят,а собачка какое животное (ответы детей–собачка домашнее животное).Предлагает прочитать стихотворение В. Степанова про собачку.

Мой щенок. щенок Дозор,

Охраняет дом и двор.

От зари до ночи тёмной

Ходит он с трубой подзорной.

Бабушка Матрёна хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки, играли в игры; благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из групповой комнаты.

Публикации по теме:

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Волшебный мешочек» «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» Цели: - учить детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот - отрабатывать правильное произношение звуков в.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Бабушка Матрёна в гости к нам пришла»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 18:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД