Бабушкин сундук (Приобщить детей к истокам русской народной культуры).

Анна Колиниченко
Бабушкин сундук (Приобщить детей к истокам русской народной культуры).

Бабушкин сундук.

Цель: Приобщить детей к истокам русской народной культуры через знакомство с предметами народного прикладного искусства.

Задачи: Продолжать знакомство детей с предметами народного прикладного искусства. Закрепить представления детей о русском народном костюме. Упражнять в вычленении отдельных элементов узора на одежде, различении и сравнении их между собой. Активизировать в речи слова, обозначающие название одежды, её элементы. Поддерживать интерес к русской культуре. Воспитывать любовь и уважение к русскому народу.

Оборудование и материалы: Плакаты с изображением русской народной одежды. Куклы – мужская и женские в национальной одежде. Сундук с предметами: салфетки, скатерти, платки, полотенца, сарафан; спицы, нитки, иглы, пряжа, крючок для вязания и т. д. Большие карты с изображением народных костюмов и маленькие карточки с элементами узоров на частях одежды. Магнитофон, аудиозапись с русскими народными песнями.

Ноутбук, мультимедийная установка.

Ход: Хозяюшка встречает гостей (детей, одетая в русский народный костюм.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли

Какие вы все нарядные

Да ладные!

Настенька – Настюшка,

Златовласая девчушка,

Ника – красавица,

Анжела – умница,

Машенька, словно пташенька,

Алёна – молодец,

Ну а Костя – удалец!

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Воспитатель: Вы обратили внимание, в каком я наряде? Что это за костюм? (ответы детей).

Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Посмотрите на сундук расписной, подарок моей бабушки. Он не простой, а волшебный – там лежит…. Сарафан. Посмотрите, какой красивый. Девушки его сами шили и украшали. Чем украшен сарафан? (ответы детей).

- Это головной убор. (Воспитатель вынимает из сундука кокошник). Посмотрите, что это? Расскажите, чем он украшен? (Вышивкой, бусами).

- Это рушник – вытирать руки и лицо. Как теперь называется этот предмет? (полотенце). Расскажите, каким узором он вышит. (ответы детей).

- Салфетка. Какая она? (кружевная). Как вы думаете, с помощью чего была создана такая красота? (Крючок, нитки, спицы). Ребята, кружева ещё плетут с помощью деревянных палочек – коклюшек.

- Скатерть, вышитая гладью. Для чего используют? (Ответы детей). Как вы думаете, в каких случаях стелили такие скатерти? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вышивки гладью, крестом, кружево, украшенный бусами кокошник, сшитый сарафан – всё это сделано руками мастериц. Как в сказках таких женщин называли? (Рукодельница).

Викторина: «Назовите сказки, где героинями были рукодельницы?» (Ответы детей: «Морозко», «Золушка», «Крошечка- Хаврошечка» и др.)

Воспитатель: Рукодельницы сами придумывали узоры, сами подбирали цвета ниток, чтобы было красиво. Узоры вышивались разноцветными нитями. Каждый цвет имеет своё значение.

Дети объединяются в компании по цветным карточкам.

Воспитатель: Посоветуйтесь, что означает ваш цвет? С чем его можно сравнить?

Красный – огонь, солнце, защита от зла.

Зелёный – связь с природой, растительность.

Чёрный – земля, благополучие.

Воспитатель: Придумайте название своей компании. Задание: «Чья компания быстрее найдёт элементы узора на одежде?». Выбор большой карты, нужно подобрать маленькие карточки, находящиеся на столиках в соответствии с рисунком на большой карте. Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас здесь много разных вещей. Где ещё кроме бабушкиного сундука можно встретить такие вещи? (В музее).

Такие вещи – это произведения прикладного искусства, поэтому для того, чтобы оно не было утрачено, организуются выставки и собираются экспонаты в музеях.

Спасибо, гости дорогие, приходите ещё в гости.

Прикреплённые файлы:

babushkin-sunduk_f328v.pptx | 1562,25 Кб | Скачан: 159
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Вернисаж дымковской игрушкиВернисаж дымковской игрушки В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщение детей к истокам народной культуры. В марте был реализован проект «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Бабушкин сундук (Приобщить детей к истокам русской народной культуры).
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...