Барельеф «Рыбки»

Валентина Пруссакова
Барельеф «Рыбки»

Программное содержание.

1. Продолжать учить выполнять полуобъемное изображение предмета, используя стеку для нанесения контура нужной формы и отделения лишнего пластилина.

2. Закреплять умение задумывать декоративную композицию.

3. Развивать стремление к использованию разнообразных материалов, технических и изобразительных приемов.

4. Расширять знание детей о видах и средствах изобразительного искусства (барельеф).

5. Воспитывать активность, целеустремленность, самостоятельность, сопереживание.

Для II подгруппы усложнение: дополнять работу дополнительными элементами.

Методические приемы.

Вводная беседа, сюрпризный момент, обследование песочной формы (рыбка, работа детей, анализ детских работ.

Материал.

Пластилин, дощечки, стеки, песочные формы, игрушка бибабо, бросовый природный материал.

Предварительная работа.

Экскурсия по улицам города, обращая внимание на барельефное изображение на стенах зданий. Рассматривание иллюстраций на тему «Барельеф». Показ декоративных пластин и беседа о них. Предварительный показ способов изготовления. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Наблюдение рыбок в аквариуме (чешуя, плавники, глаза, хвост).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня совершим волшебное путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Чем заканчивается сказка?

Ответы детей.

Осталась старуха у разбитого корыта, а золотая рыбка уплыла в синее море. С тех пор старик сидит один у синего море и кручинится, вновь хочет увидеть золотую рыбку и извиниться перед ней, за капризы своей сварливой старухи.

В. - Ребята, поможем рыбаку?

Дети соглашаются

В. - А сейчас закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы окажемся в этой поучительной сказке.

Сине море-океан

Омывает много стран.

Мы по морю поплывем,

В сказку с вами попадем

Глазки открываются-

Сказка начинается!

В. - Ребята, посмотрите перед нами синее море, а оно необычное состоит из нескольких пластинок и не плещется. В этом море нет ни одной рыбке. Ой, ребята, а вот и он, старик-рыбак (игрушка бибабо-старичок).

В. - Дедушка, ты что какой грустный?

С. - Сижу я 30 лет и 3 года и не могу дождаться золотой рыбки.

В. - Дети, давайте поможем старичку, вылепим ему рыбок.

Дети соглашаются.

В. - Посмотрите какие у меня рыбки на песочной форме. Почувствуйте рукой выпуклую поверхность формы. (дети трогают)

В. - Возьмите себе пластину и проходите за стол, а Старичок посидит и подождет свих рыбок. (дети садятся)

В. - Напоминает об осанке, располагать рыбок можно в разном плане (по горизонтали, вертикале). А теперь представьте как вы будите изображать своих рыбок.

Звучит музыка

По окончании работы дети имитируя движения рыбки, выкладывают работы на дорожке, рассматривают, любуются какое красивое море с рыбками получилось. Старичок благодарит детей. Просит передать Владычице морской, что поняла старуха свои ошибки и исправилась. Стала доброй и нежадной старушкой.

Публикации по теме:

Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка»Конспект по пластилинографии в подготовительной группе на тему «Золотая рыбка» Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Барельеф «Рыбки»
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...