Папки-передвижки

Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь»

Наталья Давыдова
Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №29

Конспект НОД

Тема: Барельефная лепка

с элементами обрывной аппликации "Вечный огонь"

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

Давыдова Н. А.

Арзамас 2015г.

Публикация «Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации „Вечный огонь“» размещена в разделах

Цель : Способствовать формированию знаний детей о вечном огне, способствовать формированию умения изготавливать поделки методом барельефной лепки при работе со звездой, а также методом обрывной аппликации при работе с пламенем огня, передавать объемное изображение поделки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику.

Средства: карандаши, заготовки гофрированной бумаги, клей, кисти, салфетки, пластилин, стеки

Способы: Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с вечным огнем, экскурсия к Вечному огню, чтение рассказа В. Богомолова "Вечный огонь". Во время НОД стихи, игра "Соотнеси картинку", методы барельефная лепка и обрывная аппликация.

Ход НОД

(Предлагаю детям сесть в кружок и зажигаю свечку).

Воспитатель (вполголоса) :

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Как вы думаете, о чем нам может поведать огонек?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

В: читает стихотворение Д. Чибисова "Вечный огонь"

1. Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит

2. Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким пламенным огнём

3. Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

В. О чем говорится в стихотворении?

Предполагаемые ответы: В стихотворении говориться о вечном огне, о солдатах, которые защищали мир.

В. Только ли на земле была война?

П. о. нет и на море и на небе

А как вы думаете на каком военном транспорте воевали наши солдаты?

на танке, самолетах, кораблях, подводных лодках

Кем были женщины на войне?

П. о Они были санитарками, медсестрами

Предлагаю вам поиграть в игру "Соотнеси картинки" : танк- танкист, корабль – моряк, самолёт – летчик, ….

В: Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.

Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?

Предполагаемые ответы: Чтобы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших во время войны.

Физкультминутка"На параде"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Ребенок: Всех войнов благодарим,

За детство, за весну, за жизнь.

За тишину, за мирный дом,

И пусть прошло не мало лет,

Но мы во веки не забудем,

Тех трудных доблестных побед,

Героев вечно помнить будем.

В. :И мы с вами чтим память героев погибших во время войны Предлагаю вам продолжить доделать нашу с вами работу., Проходите за столы. Вечный огонь, в память о солдатах.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Бойцы-молодцы

Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).

Работа детей

О чем мы с вами сегодня говорили?

Во что играли?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Барельефная лепка в работе с дошкольниками Барельефная лепка может с успехом использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Преимущества барельефной лепки в том, что она позволяет:.

«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации)«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации) Изобразительное искусство (рисование с элементами обрывной аппликации) «Заюшкина избушка». Цели: - совершенствовать изобразительные умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 09:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД