Получи документы

Батик «Расписные платочки» (3 фото)

Ольга Дукки
Батик «Расписные платочки»

Батик «Расписные платочки»

«Батик. Расписные платочки».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с узелковой техника батика. Научить правильно скручивать и завязывать ткань. Развивать наблюдательность и чувство прекрасного. Развивать творческое воображение. Развивать цветовое восприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать в детях отзывчивость к красоте росписи.

Публикация «Батик „Расписные платочки“» размещена в разделах

Оборудование: белая ткань, специальные краски «Батикили тушь разных цветов, кисти, салфетки, нитки разной толщины, Волшебный сундучок.

Методические приё мы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, показ способов действия.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок, мир, где живут добрые волшебники и волшебные вещи, которые умеют говорить. Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Я хочу попасть в страну, где волшебники живут. Раз-два-три, сказка в гости к нам приди!».

Включаю тихую спокойную музыку, дети повторяют слова, тем временем ставлю перед собой Волшебный сундучок.

- Открывайте глаза, вот мы с вами и попали в Волшебную страну творчества. В этой стране все становятся маленькими волшебниками.

- А вот и Волшебный сундучок! Какую историю он расскажет нам сегодня?

Открываю сундучок, достаю Волшебную ниточку.

- Что это? Эта ниточка не простая, она расскажет и покажет вам секрет Сказочного узора. Смотрите, слушайте и запоминайте.

Рассказываю, одновременно показываю детям способы действия с тканью.

- Однажды Художник, рассматривая ткань, которая лежала перед ним, решил не завязывать ткань в узелок, а скрутить её в трубочку и после этого, взяв за концы, завязать по краям с помощью Волшебной ниточки. Художник быстро справился с этой работой.

Но Волшебная ниточка подсказала ему: «Послушай, Художник, может, попробуем усложнить задачу: попробуй скатать ткань в трубочку, скрутить по спирали, связать концы между собой и крепко замотать ниткой. Интересно, какой получится узор?».

Волшебный мастер поблагодарил Ниточку за совет и приступил к работе.

Когда трубочка была скручена, как шнур, связана и крепко замотана, Художник расписал её разными яркими красками и после этого срезал ниточки и освободил ткань. Результат был удивительный.

Показываю детям, что получилось.

- Ребята, а вы хотите сделать такой же Сказочный узор? Тогда приступаем к работе. А Волшебная ниточка покажет, как правильно выполнить эту работу.

Но прежде нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники – взгляни – десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

И как хороший мальчик, послушен каждый пальчик.

Дети рассаживаются за столы, перед каждым лежит необходимый материал для работы.

- Итак, приступаем к работе. Возьмите ткань, положите её перед собой. Закрутите в трубочку, завязав концы трубочки, скрутите её ниткой. Теперь соедините два конца, ещё раз скрутите по спирали и обмотаёте нитками как можно сильнее. В зависимости от силы затягивания ниток на ткани рисунок будет каждый раз разным. Ну а теперь можно расписать ткань красками. После того как ткань будет освобождена от ниток, вы увидите удивительный узор.

Помогаю детям завязать ткань и обматывать её нитками тем, у кого не получается. Дети выполняют работу. Веду индивидуальную работу.

- Помните, краски жидкие, и поэтому вы очень аккуратно должны брать их на кисточку.

- Краску нужно несколько раз наносить на одно и то же место, чтобы она проникла внутрь ткани.

- Места, замотанные нитками или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее.

- Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.

- Молодцы! А теперь осторожно разрежем ниточки и посмотрим, что же у вас получилось.

Помогаю детям освободить ткань от ниток.

- Посмотрите, какие красивые, сказочные узоры у вас получились! Вы удивлены, что все работы разные? В этом и состоит вся сказочность и прелесть батика. Теперь прогладим ткань утюгом, а когда она просохнет, вы сможете фломастером дорисовать недостающие детали.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять.

В конце занятия спрашиваю у детей, понравилось ли им в Волшебной стране творчества? Чему новому они научились сегодня? Когда ткань будет проглажена и просохнет, предложить детям внимательно рассмотреть её, найти интересные образы и дорисовать их фломастером.

Фото «Расписные платочки»
Батик - фото
Публикации по теме:

Знакомство детей с глиняной игрушкой «Дымковские расписные» Цель: Знакомство детей с глиняной дымковской игрушкой, как предметом народного искусства, развитие продуктивной деятельности детей. Образовательные.

Дидактические игры по ФЭМП «Разноцветные платочки. Веселые фигуры»Дидактические игры по ФЭМП «Разноцветные платочки. Веселые фигуры» Дидактическая игра по ФЭМП " Разноцветные платочки" Цель" Закрепить название основных цветов. Развивать внимание, память. Развитие координации.

Конспект интегрированного занятия «Стираем платочки для кукол» Задачи: 1. Развитие речи. Учить на основе наглядности, с помощью, составлять описательный рассказ о проведенном трудовом процессе; употреблять.

Конспект НОД для младшей группы «Дымковские расписные» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Дымковские расписные» Воспитатель: Новожилова Т. А..

Конспект ООД по декоративной росписи в младшей группе «Платочки для матрешек»Конспект ООД по декоративной росписи в младшей группе «Платочки для матрешек» Конспект занятия «Платочки для матрешек» в младшей группе. Присутствовало 12 детей. Цель и задачи: - Научить украшать узором платочки для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские платочки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Хохломские платочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Нетрадиционное рисование по ткани гуашью «Хохломские.

Конспект занятия «Узелковый батик» Цель: Познакомить воспитанников с техникой узелкового батика. Задачи: • Обучать простейшим приемам росписи по ткани в технике узелкового.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

Нетрадиционное рисование по ткани в технике батикНетрадиционное рисование по ткани в технике батик В современном мире очень важно развивать творческое мышление у детей. При этом нужно знакомить их с необычными видами искусства в любых.

Занятие по трудовому воспитанию в младшей группе «Мы платочки постираем» Цель: развивать элементарные трудовые умения и навыки, способствовать овладению способами обследования предметов через экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Батик «Расписные платочки»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД