«В деревне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

татьяна колесникова
«В деревне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Бдоу «ДС №396» г. Омск

Образовательная область – Коммуникация

Возрастная группа – Средняя

Вид деятельности – Коммуникативный

Форма работы – Ситуативный разговор. Беседа. Речевая ситуация.

Интеграция – Социализация. Познание. Здоровье. Физическая культура.

ТЕМА: «В деревне»

Цель:

Воспитывать доброе отношение к людям старшего поколения, обращаться к ним вежливо, слушать их и выполнять задание.

Дать представление о домашних животных.

Расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных;

Имен прилагательных, глаголов.

Учить отвечать полными ответами.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти)

Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа.

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Развивать фонематический слух-Различать близкие пары звукоподражаний, отличающихся друг от друга одним звуком.

Развивать у детей тактильную чувствительность.

Развивать пальчиковую моторику.

Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Оснащение: группа оформлена в деревенском стиле (вышитые салфетки, полотенца, скатерти, занавески и т. п.) На столе самовар с сушками, деревянные ложки и чашки.

Тарелка с блинами и оладьями. Молочные продукты: молоко, кефир, сметана, творог. Масло, йогурт.

Бутафорская лошадка на трости.

Звук поезда на флешки, звук цоканья лошадки в МП3.

В стороне накрыты столы для угощения детей, молочными продуктами и изделиями из них.

На отдельном столе: в тарелочке пшеница, овес, зеленая трава, веточки, кусочек хлеба, сметана в блюдце, морковь, картофель, капуста.

«В деревне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Ребята встаньте на лужок, сделайте кружок. Нам пришло письмо из деревни.

Текст: «Дорогие наши внучата! Приезжайте к нам в гости, в деревню «Коровкино»

Целуем, обнимаем, ваши дедушка Саша и бабушка Маша»

Бабушка и Дедушка приглашают нас к себе в гости в деревню «Коровкино».

А на чем же мы поедим, чтобы нам доехать быстро? (выслушать детей, разные мнения, кто на чем ездил) Хорошо, мне понравилось предложение поехать на поезде. А вам?

Ребята, а вы разрешите мне быть большим паровозиком? Спасибо, я вам предлагаю занять места в вагончиках. Становитесь друг за другом, кладите левую руку на плечо впереди стоящему, а правой рукой мы будем махать всем кого увидем по дороге.

Звук поезда на флешке. Поехали!

Вот мы и приехали в деревню.

Дети, помните ли вы название деревни, в которую мы приехали. (Коровкино)

Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают бабушка и дедушка.

Давайте с ними знакомится (дедушка- Саша,бабушка – Маша)

А как мы их ласково будем звать (бабуличка,дедуличка). А мы все внучата: девочки – внучки, мальчики – внуки.

Посмотрите у них на столе стоит самовар. А ласково называем его самоварчик. А как ласково скажем кружка (кружечка, ложка (ложечка, тарелка (тарелочка, молоко (молочко, чашка (чашечка).

А сейчас мы с бабушкой и дедушкой поиграем.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Толстые внуки приехали в гости- (надуваем щеки)

2. С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки)

3. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы)

4. Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)

5. Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка)

6. Чистим мы все свои верхние зубы (широкий язык за верхними губами)

7. Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)

8. С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)

9. Губы сожмём мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух)

10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующими воздуха через губы)

11. Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)

12. Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)

13. Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)

Бабушка Маша, дедушка Саша расскажите своим внучатам,что живет с вами во дворе, возле дома?

Дед – может кто –то из внучат уже догадался

Баба – двор у нас большой, возле дома сарай, а живут там животные

Дед – кто из вас знает как называются эти животные одним словом?

(открываю сенсорно – тактильное панно «в деревне»)

Давайте познакомимся с домашними животными поближе.

Дети выходят к доске, читают свое стихотворение, рассказывают, что знают о животном

Свинья.

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она Хрю – хрю!

Овца.

Не спеша шагает с речки

В шубе ей тепло как в печке

Подойдет она к избе

И зовет меня : Бе – бе!

Корова.

В магазине не была

На базаре не была

А домой пришла

Молока принесла

Молока кому?

Хозяину своему! Му-Му!

Собака.

Громко лает на дороге

Отдыхает в конуре

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Козы.

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

Хорошо пока живем

Но, простите, не клюем

А жуем мы по утру

Лист капустный и кору. Ме-Ме!

Кот.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Лошадка.

Чем хрустит лошадка наша

Наша маленькая маша

Отвечаю на вопрос:

Наш маша ест овес.

Петушок.

Кто с утра всегда поет

Спать с рассвета не дает!

Гордо поднял гребешок

Наш любимый петушок.

ИТОГ: как называются животные которые живут рядом с человеком?

Физ. минутка:

• Бегут, бегут со двора (бег на месте)

• Гулять, гулять на луга (шагом на месте)

• Курка гарабурка – каки – таки (хлопаем в ладоши)

• Утка поплавутка – бряки – кряки (переваливаемся из стороны в сторону)

• Гусь – водомусь – гаги – ваги (присидаем)

• Индюк – хрипиндюк – шулты – булты (голова вперед, вправо. влево)

• Свинка – толстоспинка – чахи – ряхи (топаем ногами)

• Коза – дерибоза – мехе – бехе (головой вперед, вверх, вниз)

• Баран – крутораган – чики – брыки (хлопаем в ладоши)

• Корова – камола – тпрути – мути (топаем ногами)

• Конь – брыконь – чиги – виги (прыжки на месте, высоко поднимая колени)

Дед –ребята мы хотим попросить вас помочь нам накормить домашних животных

Баба – кто знает чем нужно кормить свинью?козу?овечку?собаку?кошку?корову?

СЛОВАРЬ.

А лошадка ест овёс, что на поле летом рос

Дед – Хорошо поработали. Спасибо внучата.

Баба – Надо за это угостить наших внучат.

Дед – А чем мы их угостим?

Баба – Тем, что дает нам наша коровушка.

Вос-ль: Кто из вас знает, что дает коровушка?

Дети: молоко

Вос-ль: бабушка научи нас доить корову

Баба: конечно научу

(выполняют движение кулочками сверху вниз (с – с – с – с - с)

Баба: спасибо, что надоили много молока, из молока можно сделать много молочных продуктов, вот сметана, кефир, масло, творог, йогурт. А если в молоко добавить муку, сахар, яйцо можно испечь вкусные блины. Если вместо молока налить кефир и сделать густое тесто, можно напечь оладушек.

• Ладушки. Ладушки (мешаем ложкой) где были?

• У бабушки

• Испекла нам бабушка (перекладываем с ладошки на ладошку вкусные оладушки)

• Ой какие горячие подуем на оладушки (губы вытянуты вперед)

• И теперь и кушать можно жуйте только осторожно.

Пришла пора отправляться в обратный путь. Что же мы скажем на прощанье с дедушкой Сашей и бабушкой Машей (благодарим и прощаемся)

ЛОШАДКА

Прокати лошадка нас

Не один, а много раз

По деревни сделай круг

И ступай пастись на луг.

Дети встают по кругу впереди мальчик на бутафорской лошадке. Лошадка (но –но - но)

Двигаются вперед с высоко поднятыми коленями при этом громко цокают языком.

Звук цоканья на МП3.

Угощение детей за столами молочными продуктами и изделиями из них.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«В деревне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 19 марта 2013 в 07:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...