Бельевая прищепка — предмет быта или средство развития?

Мария Крюкова
Бельевая прищепка — предмет быта или средство развития?

Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу довольно эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы логопедического воздействия, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей – логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы и систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: васильки, подсолнухи, семицветики и т. д., и, конечно же, солнышко с желтыми лучиками. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. А, прикрепляя прищепки к небольшим разноцветным овалам, получаем бабочек. Такое превращение прищепок может быть бесконечным: человечек, клоун, буквы, собачка, зайка, лошадка, клоун, гусеница, кактус, расчёска, динозаврик, ежик и т. д. Фантазируйте. Ребенок учится дополнять образ, развивается гнозис и праксис.

В дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. В свое время еще Мария Монтессори предлагала обратить внимание на обыкновенные бельевые прищепки, как на отличный и легко доступный тренажер для пальчиков. Ну а связь ПАЛЬЧИКИ - МОЗГ уже давно исследована и описана как физиологами, так и психологами.

Например, если вырезать из картона желтый кружок предложить ребенку украсить его прищепками мы не только доставим ему радость создания забавной поделки, но и получим возможность простимулировать работу некоторых отделов мозга.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма.

Вы произносите звуки (можно использовать какой-либо музыкальный инструмент, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных звуков, в различном пространственном расположении: прямо, по кругу, на сторонах квадрата, треугольника и т. п.

Сложите прищепки в большую корзинку с тонкими краями, попросите ребенка прикрепить их к краям корзины. Это только начало игры. Покажите, что прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга. Так мы развиваем у ребенка чувство ритма. Прищепки можно также прикреплять к полоскам, группируя и складывая их в ритмический рисунок: по две-три рядом, а затем с промежутком и т. д. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы с вами в этой простой на первый взгляд игре.

Интересные задачи можно решать с более старшими детьми. Для развития фонематического слуха можно предложить детям отметить прищепками только те слова, которые начинаются с загаданного звука или найти картинки, где загаданный звук есть в любом месте слова (середина, конец). При подготовке к обучению грамоте предложить отметить прищепками разного цвета слова из 2-х (3-х) слогов. В развитии лексического строя речи следует уделять немало внимания на дифференциацию обобщающих понятий, и здесь к нам на помощь снова придут прищепки.

Вы можете придумать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.

Например: «Однажды летом девочка Маша вышла на полянку. Погода была солнечная. Высоко в небе светило яркое солнышко, согревая нас своими ласковыми лучиками. (В это время ребенок кладет в левый верхний угол листа солнышко.) Она посмотрела вокруг: а вокруг зеленеет трава. (Положите в нижнюю часть бумажного листа зеленую полоску с прищепками – травку.) Над травой порхают бабочки. Одна бабочка с желтыми крыльями, другая — с красными, а у третьей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. (Вместе с ребенком разместите бабочек на траве, над травой.) Бабочки то поднимаются вверх, то снова опускаются вниз к травке, то собираются в круг, то летают друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Потом бабочки устали летать и опустились на траву».

Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.

Используя сказочные персонажи из прищепок, можно превратить рассказывание сказки в игру-драматизацию.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- развитие связной речи;

- развитие фонематических представлений;

- дифференциация смешиваемых звуков;

- дифференциация обобщающих понятий;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического речевого опыта.

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи, III уровень. Стаж работы в должности «учитель.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей логопедической группе Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Бельевая прищепка — предмет быта или средство развития?
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....