Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Татьяна Белаш
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77

Непосредственно-образовательная деятельность

в области познания (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

«Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель:

Белаш Татьяна

Владимировна

с. Кулунда

2017г.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.

Материал: музыкальная фонограмма, карточки с цифрами, презентация к занятию, полоска бумаги, мера (бумажная полоска, фишки, лист бумаги в крупную клетку, карандаши цветные: красный и синий, цветочки, счетные палочки, резинки,

Ход занятия.

-Доброе осеннее утро! Меня зовут, Т. В. Я к вам очень спешила, я думаю, что вас чем-нибудь удивлю. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Тани помашите, Маши помашите, Жени помашите. А кого я не назвала? Скажите, как вас зовут и помашите.

А знаете, когда я шла сегодня в детский сад, встретила по дороге гномов, которые просили о помощи. А какую вы сказку знаете про гномов? Сегодня мы отправимся в сказку «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку? Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо. Прочитаем? «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий». Поможем Гномам? (пауза)

Тогда отправляемся с вами в волшебный лес (звучит музыка)

1Слайд Лес

Идем в лес. Вот мы и на лесной полянке.

2Слайд Гномы в одинаковых шапочках

Посмотрите вот и гномы.

Давайте посчитаем, сколько всего гномиков? Какого цвета у них шапочки? А теперь закроем глаза и прислушаемся, лес-то волшебный. Открывайте глаза. Что-то изменилось? У всех гномов одинаковые шапочки? Нет

3Слайд Гномы в разных шапочках

Сколько гномов в шапочках синего цвета? (6). В шапочках красного цвета? (1) Как мы составили число 7? 6 и 1. Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1.

4Слайд Состав числа 7

Как еще можно составить число 7. (5 и 2(4 и 3(3 и 4). Обращайте внимание на синие и красные шарики. Да верно, число 7 можно составить разными способами.

А лес-то волшебный и гномы, чтобы порадовать Белоснежку, собирали осенний букет. Посмотрите, сколько много цветочков на полянке. Возле. И гномы так спешили на помощь Белоснежки, что даже оставили свои корзинки. Значит это наше следующее задание.

Нужно подумать, как разложить 7 цветочков в 2 корзины. Как ты соберешь 7 цветов в 2 корзины? Повтори полным ответом. (В одну корзину я положу …. цветов, в другую….). А кто соберет 3…. Теперь идем собирать цветы. (дети раскладывают цветы в 2 корзины.)

Теперь поставьте свои корзинки на пенечки. Гномики очень любят грибной суп, и поэтому собирают грибочки. А собирают вот так. Повторяйте за мной.

Физминутка «Гномик»

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Гномик охает : устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево повернулся

И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево.)

Гномик выполнил разминку

И потопал на тропинку. (Дети садятся)

5Слайд Коврики

Гномики повесили коврики сушить, а злая мачеха испортила их. Посмотрите они белые и неизвестной длины. А давайте измерим коврики. У воспитателя образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.

Что нужно сделать, чтобы узнать длину коврика? (измерить) Чем будем измерять длину? (мерой). Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумагу, счетную палочку (Уточняются правила измерения).

Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. Дети считают количество мер. Воспитатель уточняет: Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?

Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько у вас фишек? На что они указывают? Чему равна длина коврика?»

Посмотрите на наши коврики. Давайте украсим коврики. Что вы видите на доске? (линии и клеточки). Воспитатель проводит линии слева направо и сверху вниз и уточняет: «Что образуют линии» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. Помогли гномам, что мы сделали?

Злая мачеха уверена, что гномы совершенно не умеют топить печь. Поможем?

6Слайд Печь

Чтобы растопить печь гномам нужно собрать хворост.

– Соберите 10 палочек и свяжите резинкой.

- Сколько палочек собрали? (10)

- Добавьте еще 5 палочек.

- Какое число получилось? 15

- Добавьте еще одну счетную палочку.

- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16 и так до 20)

Ну вот, мы собрали хворост. И теперь гномы смогут растопить печь.

Ребята вы ничего не слышите? (музыка) Я думаю,что мы помогли гномам?

7Слайд Белоснежка с гномами.

Ну вот, мы и справились с заданиями. Мы спасли Белоснежку, расколдовали.

А теперь нам пора нам возвращаться из волшебного леса.

8 Слайд Тропинка домой

Пойдемте тихо по тропинке.

Рефлексия.

Мы сегодня совершили целое путешествие. Что же с нами произошло?

Трудные были задания? А что было самым трудным? Что было самым легким? А что было интересным?

Ой, ребята, а что это, снова послание из волшебного леса. Да нет, это же благодарность. Гномы и Белоснежка вам благодарны и передают вам гостинцы.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника «Белоснежка и семь гномов» для подготовительной группы компенсирующей направленности (Под музыку дети заходят в празднично оформленный зал, рассматривают, обходят елку). Ведущий: Наступает Новый год - время радостных забот,.

Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов» В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Поэтому для детей дошкольного возраста создана книга из фетра по.

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Белоснежка и Семь гномов» .

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему: «Белоснежка и семь гномов» Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной группы МБОУ Рековичская ООШ дошкольная группа КОНСПЕКТ ООД по «Познавательному развитию» ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Нарядим Елочку» Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Нарядим Елочку» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деление круга на 4 равные части» НОД в подготовительной группе по ФЭМП Образовательная область: познание, социально – коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мы — спасатели» Воспитатель: Ткаченко И. А. Январь 2017 год Цель: развитие логико - математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД