Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»

ИРИНА КИРИЯК
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»

Цель:

-Продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Программные задачи:

- продолжать формировать бережное отношение к своему организму;

- познакомить детей со строением зубов, объяснить, насколько важно иметь здоровые зубы;

- дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Берегите зубы“» размещена в разделах

- формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к зубам и полости рта; развивать представления о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;

- познакомить детей с правилами ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, поддерживать желание ухаживать за зубами;

- учить беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;

- формировать сознательное, положительное отношение к уходу за зубами,

воспитывать заботу о своём организме;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

- закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

- развивать внимание, память;

Материал и оборудование к непосредственной образовательной деятельности :

- иллюстрация тропического леса и берега реки;

- рабочий лист «Берегите зубы» и цветные карандаши для каждого ребёнка;

- сказка «Зайка – зазнайка»;

- коллаж «Уход за зубами»

- мнемотаблица на слово «зуб»;

-незаполненная таблица и карандаш (фломастер) для каждого ребёнка;

- кассета с записью звуков тропического леса.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Путешествие. Воспитатель показывает иллюстрацию тропического леса и рассказывает: «Ребята! Посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Вы слышите, как необычно звучат голоса и звуки этого леса? (Звучит запись тропического леса). Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде. Вот с ветки на ветку прыгнула обезьянка. Ох, и ловкая она! Ей нипочём высокие деревья и большие растения! А вот яркие попугайчики красуются друг перед другом, подлетают к воде и пьют из реки.

В одной из таких рек жил – был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал – брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.

- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

-Как же я буду их чистить? – спросил крокодил. - У меня короткие лапы!- И он зарыдал большими крокодильими слезами.

- Как вам не стыдно! – пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

Не только у зверей есть зубы. У человека тоже – 32. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. Широкие плоские верхние и нижние зубы (резцы) позволяют откусывать кусочки пищи. Заострённые боковые (клыки) нужны для измельчения твёрдой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на очень маленькие частицы.

До 6 лет зубы у детей молочные, а потом меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за молочными зубами. Если за ними ухаживать неправильно,в них образуется дырка- кариес. Большая дырка в зубе- это всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам- сердцу, глазам, почкам. Но мы не будем ждать, когда появится кариес. Будем делать всё правильно и будем ходить к врачу!

Зубы не любят резких перепадов температуры. Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай. Вредно грызть орехи зубами. Зубы портятся от употребления большого количества пирожных и других сладостей. Но от употребления большого количества фруктов и овощей они лучше растут.

Зубкам нужен уход: после еды рот надо полоскать водой и помнить, что зубы надо чистить два раз в сутки. Чистить долго - три минуты.

Чистим зубки вверх и вниз.

Ну, микробы, берегись!

2. Что полезно? Воспитатель раздаёт детям индивидуальные рабочие листы «Берегите зубы» и даёт задание.

1. Рассмотреть рисунки.

2. Подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где неправильно.

3. Закрасить кружки красным карандашом, если правильные поступки, или чёрным, если неправильные.

4. Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни.

3. Физкультминутка. Воспитатель читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.

На болоте лягушки,

Зелённые подружки (дети прыгают)

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались, (дети умываются и вытираются)

Ножками топали,

Ручками хлопали, (дети топают и хлопают)

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались. (дети выполняют наклоны)

4. Чтение сказки «Зайка – зазнайка»

Дети садятся за столы и слушают сказку. После этого воспитатель задаёт вопросы по сказке.

Далеко- далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.

Первый зайчик был очень добрый и всегда стремился всем помогать: ёжику донести грибочки, маме – зайчихе принести капусты, дяде Мише Топтыгину вытащить пчелиное жало из лапы. Зайчишку так и прозвали «Зайка – помогай-ка».

Второй зайка очень любил чистоту. Он был первым помощником у зайчихи. Нужно навести порядок, подмести пол, вымыть посуду - наш зайка тут как тут. Его так и прозвали «Зайка – убирай-ка».

А третий зайка любил хвастаться и часто обижал своих братьев. «Я быстрее всех бегаю и прыгаю, - говорил он. - Я самый ловкий. Я самый умный.»

Его стали звать «Зайка – зазнайка»

Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила своё семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубки. Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будете грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда.

Все зайчишки слушались маму и старались делать всё, как она учила, кроме одного: Зайки – зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб – зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку:

- Ой, ой, как больно! – закричал Зайка –зазнайка и схватился лапкой за щеку.

К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор.

Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба – зубоеда так и остался – маленькая пломба.

С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубы не забывал.

А микроб – зубоед до сих пор где – то прячется и ждёт, когда появится ещё какой – нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Вопросы для размышления:

1. Какими были зайчата?

2. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?

3. Почему случилась неприятность с Зайкой – зазнайкой?

4. Надо ли слушаться старших?

5. Как надо ухаживать за зубами?

5. Коллаж «Уход за зубами».

Воспитатель показывает коллаж и рассказывает: «Мы должны беречь свои зубы. Они у детей пока молочные, но чтобы выросли здоровыми постоянные, надо ухаживать за молочными зубами. Чистить зубы следует два раза в день – утром и вечером. Нужно есть больше продуктов, полезных для зубов, и меньше сластей, посещать зубного врача – стоматолога и не бояться его. Иначе зубы могут разболеться, как у крокодила из сказки. Буква «З» - первая буква в слове зубы».

Публикации по теме:

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы» Задачи: 1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога.

Конспект НОД по развитию речи «Времена года. Берегите Землю, берегите» Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, учить заботиться о природе. 2. Закреплять представление детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 16:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД