Бережное отношение к вещам в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Люда Чернова
Бережное отношение к вещам в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Конспект интегрированного занятия в средней группе

МДОБУ «Медведевский детский сад №3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Разработала: воспитатель средней группы Чернова Л. Ю.

Тема: «Бережное отношение к товару в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода

• Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»

• Учить отвечать полным ответом

• Продолжать учить расписывать готовую посуду из глины

• Закрепить приемы лепки посуды

• Воспитывать уважение к труду

Материал и оборудование: картинки с изображением посуды, дидактическая игра «Собери картинку» (посуда, иллюстрированная логическая цепочка «материал – обработка – товар», магнитная доска, глина, доски для лепки, салфетки, гуашь, подставки, кисточки, заранее вылепленная посуда из глины.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

• Беседа о посуде

• Игры с кукольной посудой

• Лепка посуды из глины

• Дидактические игры по теме «Посуда»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга.

Приветствие «Солнышко»

В группу входит бабушка Федора:

- Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку?

(Ответы детей)

- Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке? Почему от меня убежала вся посуда?

(Ответы детей)

- Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться?

(Ответы детей)

- Молодцы! Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой. Да вот беда со мной в дороге приключилась. Уронила я корзинку и все картинки рассыпались

Федора, предлагает детям помочь ей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Федора предлагает поиграть в игру «Один – много» с мячом.

Дидактическая игра «Один – много»

Чашка - (чашки)

Кружка - (кружки)

Ложка - (ложки)

Стакан - (стаканы)

Тарелка – (тарелки)

Блюдце - (блюдца)

Нож - (ножи).

Дидактическая игра «Из чего сделано?».

Стакан из стекла - …стеклянный

Ложка из дерева - …деревянная

Кувшин из глины - …глиняный

Чашка из фарфора - …фарфоровая

Вилка из металла - …металлическая

Поднос из пластмассы - …пластмассовый

Дидактическая игра «Что лишнее?»:

Надо назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Чашка, кружка, стакан, кастрюля.

Чайник, сковорода, кастрюля, кружка.

Чашка, блюдце, кружка, тарелка.

Ложка, вилка, нож, стакан.

Бабушка Федора хвалит детей и спрашивает:

- Почему посуду надо беречь, как вы думаете?

(Ответы детей)

Бабушка Федора подводит итог – в каждый предмет вложен труд. Человек или группа людей долго трудятся над каждой вещью. Поэтому их надо беречь.

Проводится пальчиковая гимнастика:

1. Вот большой блестящий чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

2. Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей маме.

Далее дети проходят в «мастерскую» и делятся на три подгруппы.

Первая подгруппа лепит посуду из глины. Вторая подгруппа покрывает белилами заранее вылепленную посуду. Третья подгруппа расписывает заранее подготовленную посуду. Дети самостоятельно выполняют работу под музыку. По окончании работы, дети моют руки и показывают Федоре свои результаты. Вместе с Федорой дети составляют логическую цепочку моделей: сначала был материал – глина, мы его обработали – придали форму, покрасили и у нас получился готовый продукт. Федора подводит итог что в материал дети вложили свой труд, свои умения и навыки, и в результате получилась красивая посуда. Во все предметы которые окружают детей вложен труд многих людей. Поэтому надо бережно относиться к окружающим нас вещам.

Дети дарят свои поделки бабушке Федоре.

Бабушка Федора благодарит их, обещает заботиться об этой посуде тоже. Говорит что приготовила для них угощения в корзинке и предлагает всем вместе попить чаю с угощением.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Бережное отношение к вещам в сказке К. И. Чуковского «Федорино горе». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 25 июня 2013 в 23:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...
Фотоотчет «Зимушка — зима»
Уважаемые коллеги! Зима замечательное время года. Зимой прекрасно все без исключения, даже морозы и те хороши! А чего стоят зимние развлечения- катание на...
Совместное творчество в технике коллаж по сказке «Теремок». Немного истории
Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Каждый вид...
«Елка зажигает огни». Фотоотчет новогодних праздников во всех возрастных группах
Новый год – самый любимый детский праздник. В нашем детском саду прошли новогодние утренники в каждой возрастной группе. Каждый ребенок получил возможность...
Маамовское сотворчество. Иллюстрируем стихи.
Дорогие коллеги, как повезло нам с и творческой профессией, и с такими одухотворенными коллегами на сайте, которые заражают нас своим творчеством. И,...