Лучший педагог года

Исследовательская деятельность в ДОУ

АЛЕНА БЕРКИМБАЕВА
Исследовательская деятельность в ДОУ

В группе создан цент исследования – место, где дети самостоятельно занимаются исследовательской деятельностью. Все оборудование для проведения опытов абсолютно безопасно. Предметы, которыми пользуются дети: предметы разной фактуры, дерево, металл, бумага, ткань, сыпучие вещества, воронка, вода, песок, железные шарики разных размеров, стаканчики, магниты, нитки и т. д.

Публикация «Исследовательская деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Подобраны и систематизированы для детей дидактические игры познавательной направленности, создана картотека игр-экспериментов с водой и песком. Предметно-развивающая среда была организована с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья воспитанников и стимулирования двигательной активности детей.

Нами были выявлены педагогические условия развития и формирования исследовательского поведения :

- интеграция различных видов детской деятельности;

- формирование компонентов исследовательской деятельности (от цели до результата, развитие познавательных интересов, обогащение опыта исследовательской деятельности;

- создание творческой атмосферы и принятие педагогом позиции «сопознающий»;

- поддержание стремления детей проявлять индивидуальность, самостоятельность;

- вариативность методов и приемов активизации исследовательской деятельности;

- организация деятельности детей в условиях обогащенной предметно-развивающей среды;

Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности осуществлялось через разнообразные виды деятельности : познавательные беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, экспериментирование и опыты. В процессе работы по данному направлению дети овладели следующими умениями:

- проявляют познавательную активность;

- проявляют интерес к явлениям природы, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах (воде, песке, снеге, выделяют их существенные свойства и качества;

- сравнивают, классифицируют, отражают результаты в речи;

- задают вопросы;

- принимают активное участие в экспериментировании с различными предметами: воспринимают цель, все действия выполняют последовательно, оценивают результат.

Взаимодействие с родителями осуществляется через различные нетрадиционные формы работы с родителями. Так же оказываются помощь в развитии у детей каких-либо способностей. проводятся различные конференции для родителей, отвечая на волнующие их вопросы по поводу воспитания детей, викторины, «Круглый стол», общие родительские собрания.

Взаимодействие с социумом позволяет показать достижения наших воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня.

Публикации по теме:

Организации лаборатории природы в старшей группе ДОУ .

Уголок природы — эксперементированияУголок природы — эксперементирования нашей лаборатории находятся следующие предметы; Пипетки,шнурки,банки,миски,воронки,земля,песок,мох,глина,пластиковые бутылки,пузырьки из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в ДОУ
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД