Лучший педагог года

Беседа «Великие битвы»

Инна Климентьева
Беседа «Великие битвы»

БЕСЕДА 2. ВЕЛИКИЕ БИТВЫ

Перед беседой звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача). Педагог вспоминает с детьми основные моменты прошлой беседы.

Ребята, сегодня мы продолжим беседу о Великой Отечественной войне. Прежде чем рассказывать «вам о великих сражениях этой войны, я хочу спросить у вас, слышали ли вы такие названия: Брест, Москва, Курск, Сталинград, Берлин?

Публикация «Беседа „Великие битвы“» размещена в разделах

Дети отвечают, педагог комментирует их ответы.

Вы уже знаете, что когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест, который стоял на самой границе. Его защитники пытались остановить врага, не пропустить дальше. И у этой крепости сражение продолжалось больше месяца, хотя фашистские генералы рассчитывали с ходу захватить Брест. Уже фронт ушел далеко от этих мест и многие территории были захвачены, а защитники все не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов и подчас не было даже глотка воды. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Гитлер не хотел верить, что крепость не сдается, что русские солдаты оказались такими мужественными и смелыми. Он даже ставил их стойкость в пример своим военачальникам. Давайте мы встанем и помолчим, чтобы почтить беспримерную хра-брость защитников Бреста.

Минута молчания.

Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. Фашисты считали, что после взятия Москвы дух народа будет сломлен и им легко удастся покорить нашу страну. Поэто-му на Москву рвалось множество гитлеровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но опять просчитались фашистские генералы. Они собирались закончить войну еще до осени, даже разработали специальный план «Барбаросса», по которому планировалось благодаря неожиданному нападению очень быстро захватить все земли вплоть до Уральских гор. Посмотрите на карту, дети.

Педагог показывает на карте, какие территории планировалось захватить.

Опять их планы сорвались. Наступила зима, и хотя вражеские войска подошли очень близко к Москве, взять ее так и не удалось. Недалеко от Москвы стоит памятник героям-воинам из диви-зии, носящей имя генерала Панфилова. Из всей дивизии их осталось всего 28 человек, но они сказали: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» И не отступили! Благодаря беспримерному мужеству наших воинов враг так и не завоевал нашу столицу, не удалось гитлеровским солдатам промаршировать по Красной площади победным маршем.

Но надо сказать вам, ребята, что некоторые из них все-таки прошли по московским улицам, только не в радость был тот марш. И знаете почему? Потому что по улицам Москвы в конце войны прошли колонны пленных фашистов, а жители столицы смотрели на них, оборванных и сломленных, пришедших завоевать чужую страну. Давайте послушаем «Марш защитников Москвы». Музыку к нему написал композитор Борис Мокроусов, в слова — поэт Александр Суриков. Эта песня помогла нашим солдатам бороться с врагом,

Звучит аудиозапись песни «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокро-усова, ел. А. Суркова).

Битва за Москву подняла дух всего народа, но враг продолжал наступать, теперь он рвался к Волге, великой русской реке. Но на пути стоял Сталинград, город, за которым начинались степи и открывалась дорога к горам Кавказа. Враги решили захватить Сталинград. Его непрестанно бомбили, обстреливали из пушек, проводились танковые атаки, горела сама земля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фаши-сты, а на других этажах оборону продолжали держать наши бойцы.

В Волгограде, так теперь называется Сталинград, поставлен памятник на том месте, где находился один из таких домов, дом Павлова. Так его назвали в честь сержанта Якова Павлова, который вместе с четырьмя бойцами удерживал здесь позиции, пока не подошло подкрепление. Вот как выглядел этот дом.

Педагог показывает фотографию или слайд с изображением разрушенного дома.

Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. Огромная армия под командованием фельдмаршала Паулюса была взята в кольцо, попал в плен и сам фельдмаршал. В память о той великой битве на высокой горе, на Малаховом кургане, возведен монумент Матери-Родине, создан зал Славы, в котором на каменных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Дети, представим, что мы находимся в этом зале, и споем песню «Вечный огонь».

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, ел. А, Чибисовой).

Говоря о сражениях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить сражение на Курской дуге. Фашисты долго готовились к тому, чтобы под Курском выровнять линию фронта, которая огибала дугой наших солдат, и планировали взять в кольцо. Но этот план не удался, потому что ночью немцев вдруг осветило мощными прожекторами, которые ослепили вражеских солдат. Они растерялись, началась паника. И тут наша армия пошла в наступление. Битва была очень же-стокой, в ней сошлись тысячи танков. Но благодаря ночному наступлению, которое рассчитал наш полководец маршал Георгий Жуков, победа досталась русским солдатам. Маршал Жуков был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фашистской Германии. Народ его назвал маршалом победы. Посмотрите на портрет Георгия Александровича.

Дети вместе с педагогом рассматривают портрет Г. Жуков.

В этой великой войне было много сражений. С каждым днем приближалась победа. Все ближе и ближе придвигалась наша армия к городам врага.

Звучит аудиозапись песни «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, ел. А. Ошанина).

Был когда-то на Руси великий полководец Александр Невский, который сказал: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» Так получилось и с гитлеровскими полчищами. В победу над ними верили даже во время самых жестоких боев: «Победу все представляли себе прежде всего взятием Берлина. Расстояние до победы оценивали расстоянием до Берлина и временем, за которое Берлин будет взят. А то, что Берлин будет взят, ни у кого не было сомнения. Ни в окопах Сталинграда, ни в боях на Курской дуге — не было сомнения в том, что победа будет, и верили, что настанет время — будет взят Берлин. И за этим последует объявление на всю страну, что наступила победа». (Из воспоминаний генерал-полковника, Евгения Алексан-дровича Сосновских «Моя жизнь в детском доме»).

Как пришла к нам победа, о взятии Берлина мы поговорим в следующий беседе.

Примечание Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятия.

Публикации по теме:

«Беседа о характере и чувствах». Беседа первая «Доброта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 54" г. Краснодар «Беседа о характере и чувствах» Беседа первая.

Беседа «Мои интересы» Цель: активизировать взаимодействие детей через составление рассказов из личного опыта. Задачи: 1. Продолжать работу по формированию связной.

Беседа о Дне Победы. Цель: обогатить знания детей о Дне Победы, выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории города, воспитывать.

Беседа о космосе Конспект беседы в старшей группе «Беседа о космосе» Задачи: расширить знания детей о космосе, о космонавтах. Дать детям знания о том, что.

Беседа «Вот я какой!» Цель: 1. Познакомить детей со строением человека. 2. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел.

Педагогический проект «70-летие Сталинградской битвы»Педагогический проект «70-летие Сталинградской битвы» Быкова Н. А. (Волгоградская обл. Котоский р-он х. Попки МДОУ Попковский д/сад) Педагогический проект Название проекта «70 летие Сталинградской.

Праздник, посвященный 71 годовщине Сталинградской битвы «Я горжусь, что живу на земле Сталинградской»Праздник, посвященный 71 годовщине Сталинградской битвы «Я горжусь, что живу на земле Сталинградской» * Для детей старшей и подготовительной групп. Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Задачи: прививать любовь к Родине,.

Сценарий мероприятия, посвященного 72-летию Сталинградской битвы, проведенного с детьми подготовительной группыСценарий мероприятия, посвященного 72-летию Сталинградской битвы, проведенного с детьми подготовительной группы Цель: Воспитание уважения к истории своей Родины; развивать у детей чувство гордости подвигами военных лет; воспитывать чувство благодарности.

Фотоотчет «Великая страна — великие события! Олимпийские игры в детском саду»Фотоотчет «Великая страна — великие события! Олимпийские игры в детском саду» В прошлом году в нашей стране произошло знаменательное событие!Я думаю все очень хорошо помнят - КАК ЭТО БЫЛО - как мы все ждали олимпиаду!С.

«Великие полководцы ВОВ». Организованная детская деятельность с использованием ЭОР для детей подготовительной группы ВЕЛИКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Война – жесточе нету слова, Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова В тоске.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Великие битвы»
Опубликовано: 20 июля 2015 в 22:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД