Лучший педагог года

Практическая беседа с детьми старшей группы «Компьютерные файлы и папки»

Алёна Никанорова
Практическая беседа с детьми старшей группы «Компьютерные файлы и папки»

Практическая беседа с детьми старшей группы на тему :

«Компьютерные файлы и папки

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить понятия «Файл», «Папка», умение создавать папки; -содействовать социализации детей старшего дошкольного возраста путём приобщения к современным научным достижениям в области информатизации; -способствовать усвоению специальной терминологии, формирование терминологической компетентности; -формировать готовность и способность детей к переходу на следующую ступень развития компьютерной компетентности, к процессу использования технического, электронного устройства как средства обучения (поиск, сбор, хранение, переработка информации).

Публикация «Практическая беседа с детьми старшей группы „Компьютерные файлы и папки“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение, логика, анализ, синтез, абстракция);

Воспитательная:

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность. Бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.

Воспитатель: Кто может объяснить, что такое «Информация»?

(ответы детей)

Воспитатель: Информация — это знания, сведения об окружающем нас мире.

А как же работает с информацией компьютер? Давайте вспомним и попытаемся разобраться.

(Воспитатель предлагает детям файлы с набором картинок животных разных классов: птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся).

Воспитатель: Представьте, что вы все вместе воображаемый компьютер и нам надо с вами создать файлы и папки.

Что же такое файл? (Файл – это часть информации на компьютере).

Что такое папка? (Папка на компьютере – это место хранения файлов).

В нашем воображаемом компьютере все файлы лежат в беспорядке. Легко ли найти нужный файл в таком хаосе? Как вы поступите, что бы облегчить эту задачу?

(Разложим по группам, и в определённую папку.)

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю сложить все картинки в оду коробку, перемешать их, разделиться на 4 команды и разобрать эти картинки по группам в отдельные файлы, дать имя (название) файлу.

(дети раскладывают картинки по группам, все вместе проверяют выполненные задания, анализируют работы групп, дают оценку).

Воспитатель: А сейчас мы поместим эти файлы в одну большую папку, чтобы вся информация о животных хранилась в ней и дадим имя папке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы поместили все файлы в одну папку? На что вы ориентировались, когда раскладывали информацию по папкам? (ответы детей).

(Дети делают вывод).

Молодцы. Вы справились с файлами и папками.

Воспитатель: Итак, компьютер тоже умеет работать и хранить разные виды информации, но иначе чем мы люди.

Как же хранится информация в компьютере? (ответы детей).

В памяти компьютера - в виде файлов, и папок.

Файл – это часть информации на компьютере.

А в папке собраны разные файлы. И я предлагаю вам создать на компьютере файлы с разной информацией и поместить эти файлы в электронную папку. Но, прежде чем начать работу на компьютере, давайте вспомним правила и меры безопасности при работе на компьютере.

(ответы детей)

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы подвести детей к ответам:

Начинать и заканчивать работу за компьютером только по указанию преподавателя.

Соблюдайте чистоту и порядок.

Бережно относиться к имуществу и технике.

Трогать провода, электрические розетки;

Каждые 5 минут отрывать взгляд от экрана.

Не допускать резких ударов по клавишам.

За компьютером сидеть свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставятся прямо на пол, одна возле другой, не вытягивая их и не подгибая.

(Дети выполняют практические задания : создают файлы, дают имя, сохраняют в папке, дают имя папке).

Воспитатель: Молодцы, вы справились, сейчас вся информация хранится в памяти компьютера.

Ребята, а где удобнее хранить информацию, в бумажных папках и файлах или в электронных на компьютере?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему?

(в бумажных файлах картинки можно потерять, порвать, смять).

Воспитатель: Всё правильно, на компьютере информацию можно сохранить надолго.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы «Я о Мордовии пою» Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Я о Мордовии пою" Программное содержание: 1. Познакомить с известными людьми,.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Цель: расширить представление детей о своем родном городе Задачи: -развивать.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Спортивные знаменитости Мордовии» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Спортивные знаменитости Мордовии» Цель: формировать знания у детей о различных видах спорта, спортсменах.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклахБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Приметы весны» Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений. Материалы: иллюстрации с изображением.

Беседа с детьми старшей группы «Щелкунчик и мышиный король» Ольга Ермошина Беседа с детьми старшей группы " Щелкунчик и мышиный король" Цель: Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана; подготовить.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

План по составлению папки «Использование регионального компонента в образовательной работе с детьми дошкольного возраста» хочу поделится опытом по какому плану я составляю планирование работы с детьми дошкольного возраста по использованию регионального компонента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая беседа с детьми старшей группы «Компьютерные файлы и папки»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД