Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

Светлана Шведчикова
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

Тема: «Что такое заповедник

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

(Ответы детей).

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая?

(вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

(ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем районе четыре особо охраняемых природных территорий.

Заповедник «Малая Сосьва»

• Заказник «Верхне-кондинский»

• Памятник природы «Озеро Ранге-Тур»

• Природный парк «Кондинские озера»

На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.

(показ иллюстраций)

• Кувшинка чисто-белая,

• Пион уклоняющийся,

• Марьин корень,

• Мак Югорский,

• Зверобой пятнистый,

• Вереск обыкновенный,

• Астра сибирская,

• Гусиный лук зернистый,

• Лилия саранка,

• Лук черемша,

• Западносибирский речной бобр,

• Белый гусь,

• Малый лебедь,

• Серый гусь….

Заповедник - это островки спасения природы от человека. Заповедник – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе - у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб - сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно запомнить несколько правил:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Особо охраняемые природные территории

Заповедник «Малая Сосьва»

Одной из основных задач заповедника является экологическое просвещение населения, пропаганда биологических, экологических знаний и заповедного дела. В заповеднике обитают 38 видов млекопитающих, 209 видов птиц, 15 видов рыб.

Заказник «Верхне - кондинский»

Заказник создан с целью сохранения и воспроизводства нуждающихся в охране диких животных вместе со средой их обитания. На территории заказника выявлено 390 видов растений, 42 вида млекопитающих, 183 вида птиц, 14 видов рыб.

Памятник природы «Озеро Рани – Тур»

Памятник природы создан с целью сохранения особо ценных природных ландшафтов, поддержания естественного гидрологического режима озера Рани-Тур, сохранения и воспроизводства, нуждающихся в охране диких животных вместе со средой обитания, а так же для поддержания общего экологического баланса Кондо-Сосьвинского региона. Озеро Рани-Тур одно из немногих крупных озер в Советском районе.

Природный парк окружного значения «Кондинские озера»

Парк создан с целью сохранения водной системы озер Арантур, Пон – Тур, Рани – Тур и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, историческими и археологическими памятниками культуры. На территории парка произрастает 328 дикорастущих видов сосудистых растений, из них 80 видов обладают лечебными свойствами. Основу фауны составляют: соболь, лось, горностай, заяц-беляк, бурундук, ласка. В парке зарегистрировано 37 видов млекопитающих, 178 видов птиц.

Публикации по теме:

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...