Беседа в средней группе «Что у нас под ногами?»

Елена Стадник
Беседа в средней группе «Что у нас под ногами?»

Цель:

Знакомство детей с определением «песок».

Задачи:

- Развивать коммуникативные способности;

- Формировать обобщенное представление о песке.

- Воспитывать интерес к изучению свойств песка.

Интеграция:

Коммуникация, познание.

Используемый материал:

Песок, иллюстрации, моряк Федор, музыка (звуки морского прибоя).

Ход беседы:

Воспитатель:

- Доброе утро, детки. Я очень рада всех сегодня видеть. Вы слышите, что-то шумит? (включается шум морского прибоя). В группе появляется моряк.

Моряк Федя:

- Здравствуйте, мальчики и девочки. Я – путешественник. К вам приплыл из далеких стран. Мне пришлось побывать даже в пустыне Сахара. Ой, даже не представился, я – Федя.

Воспитатель:

- Так прекрасно, вы очень много видели и много можете нам рассказать интересного. Нам бы очень хотелось узнать, что такое песок?

Федя:

- Хорошо, я вам расскажу. Вы живете в поселке, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. В почве присутствует песок, о котором я вам расскажу поподробней. Когда твердая скала подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза, она распадалась на маленькие кусочки. Эти частички называются песком. Песок можно обнаружить везде, где горы подвергаются природному воздействию. Одно из мест с наибольшим залеганием песка – морской берег, пустыня. Он туда нанесен ветром. В садике мы можем увидеть песок в песочнице.

- Скажите, ребята, а как вы играетесь с песком? Что вы можете из него строить? Вам нравиться песок на ощупь?

К сожаленью, мне пора отправляться в плаванье, но завтра я к вам опять приду и мы с вами проведем опыты с песком. Вы будете меня ждать?

Воспитатель:

- До завтра, моряк Федя. Обязательно приходи к нам, мы будем ждать. Счастливого тебе пути!

- Дети, вам понравился рассказ морского путешественника Феди? Кто мне скажет, что такое песок?

А теперь я предлагаю пойти на улицу и попробовать построить с песка черепаху.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте посредством экспериментирования и игр с песком в старшей группе Цель: Уточнить и расширить представление детей о песке. Задачи НОД: Познание: 1. Совершенствуем умение выполнять звуковой анализ слова.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • ПДД
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Что у нас под ногами?»
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Медальки для пап»
Каждый год во всех образовательных учреждениях 23 февраля отмечается День защитника Отечества. К этому дню все педагогогические работники совместно с детьми...
Клоун из ткани. Мастер касс.
Рыжий клоун, рассмеши, Фокус детям покажи, В цирк пришли повеселиться, Посмеяться от души! Шляпа как сковорода, Носик как картошка. Клоун взрослый...
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Разновидности театров  (фотоотчет)
Одним из самых популярным и увлекательным направлением в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Принимая участие в театрализованных...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...