Папки-передвижки

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста

Липкина Людмила
Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста

Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи.

Оборудование: на листе бумаги ребус «7-Я», плакат «Советы дружной семьи», магнитофон, аудио запись «Армянский дудук».

Ход.

1. Организационный момент.

На стене ребус «7 – Я».

2. Вводная часть.

Публикация «Беседа-диалог „Семь-Я“ по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, тему нашей беседы подскажет вам этот ребус. Давайте его разгадаем. Как можно назвать его, одним словом?

- Правильно - семья. Подумайте, что обозначает слово семья?

- Правильно, семья- это мама, папа, братья, сестры и я, которые вместе живут.

- Сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях в семье.

3. Основная часть.

Воспитатель. Расскажу я вам сказку мудрую, старую, но и современную. Сказка называется «Кукушка». Вы внимательно послушайте, да хорошенько подумайте.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка» под музыку «Армянский дудук»

(Приложение 1)

Воспитатель. Вам понравилась сказка? Что понравилось в сказке?

- Как поступили дети по отношению к матери?

- Кого вам жалко в сказке? Почему?

- Какими словами можно охарактеризовать этих детей?

- Подумайте. Как должны были поступить дети по отношению к своей маме?

- А как бы вы поступили в этой ситуации?

- Чему учит эта сказка?

- Вы правильно говорите. Дети должны слушаться, помогать. Когда мама заболела должны ухаживать за ней, заботиться, взять все домашние обязанности на себя. Тогда бы мама не заболела. Любить маму- значит беречь ее. Вот чему учит нас эта сказка.

- Я предлагаю вам рассмотреть семейные ситуации.

Зачитывается проблемная ситуация «Миша пришел домой» (Приложение 2)

Воспитатель. Почему бабушка тяжело вздохнула?

- Какие неприятности доставил Миша бабушке.

- Как надо было поступить?

- Подумайте и скажите, а как бы поступили вы в похожей ситуации?

- Молодцы! Старайтесь заботиться о близких, помогать им, слушаться их. Это доставит им радость, удовольствие.

- Давайте рассмотрим еще семейную ситуацию.

Зачитывается проблемная ситуация «Две сестренки» (Приложение 2)

Воспитатель. Почему Люба заплакала?

-Как поступила Галя с младшей сестренкой?

- Подумайте. Как должны поступать старшие сестры и братья по отношению к младшим?

- Ребята, скажите, как вести себя если провинился?

- Молодцы! Мы рассмотрели несколько семейных ситуаций, вы правильно их разрешили и знаете, как себя вести. Старайтесь так поступать всегда.

- Если вы хотите, чтобы у вас была дружная, крепкая семья, то должны соблюдать правила. Я хочу вас с ними ознакомить.

На стене висит плакат «Советы дружной семьи» (Приложение 2)

Воспитатель. Давайте с ними ознакомимся.

-Постарайтесь запомнить эти правила и применяйте их в своей жизни.

4. Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- Я хочу закончить нашу беседу народной мудростью «В хорошей семье- хорошие дети растут». Будьте всегда заботливыми, добрыми, чуткими по отношению к своим родным, близким людям.

- Наша беседа окончена, большое спасибо за внимание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Кукушка» ненецкая сказка

Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум [жилище в форме конуса, покрытое шкурами оленей], целые сугробы снега на пимах [высокие меховые сапоги из оленьих или нерпичьих шкур] натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.

Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит:

— Я без пимов. Другой говорит:

— Я без шапки. Третий говорит:

— Я без одежды.

А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:

— Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали. Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу [верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами] надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума.

Закричал тогда старший брат:

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

Побежали дети за матерью, кричат ей:

— Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.

Младший сынок кричит:

— Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!

Отвечает мать издалека:

— Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

Так бежали дети за матерью много дней и ночей — по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей. А по тундре с той поры красный мох стелется.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Проблемная ситуация «Миша пришел домой»

Миша пришел домой. Снял пальто и шапку, бросил их на стул и вбежал в кухню со словами: «Бабушка, давай скорее есть. Мы с ребятами собираемся играть в хоккей». Но бабушки дома не было. Миша открыл холодильник, взял колбасу, выпил стакан молока и побежал гулять. Бабушка вернулась из магазина и увидела, что в кухне на столе лежала колбаса, стоял стакан из под молока, пол был грязный. «Это внучек из школы вернулся» - тяжело вздохнула бабушка.

2. Проблемная ситуация «Две сестренки»

В одной семье жили две сестренки. Старшую звали Галя, младшую Люба. У Гали недавно прошел день рожденье. Ей подарили большую красивую куклу. Галя очень любила с ней играть. Однажды ее младшая сестра Люба попросила куклу поиграть. Галя ей сказала: «Вот еще, сломаешь». Люба заплакала и убежала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Советы дружной семьи»

- Обращай внимание на настроение и чувства своих близких и умей выражать свои чувства.

- Уважай своих родителей, прислушивайся к их советам.

- Старайся не только получать тепло и заботу, но и сам дари им свое хорошее настроение и поведение.

- Если ты будешь помогать родителям в их хозяйственных хлопотах, то у них освободится время, чтобы поиграть и позаниматься с тобой.

- Не забывай о волшебных словах «пожалуйста», «спасибо» и др.

- Говори родителям, что ты их любишь, они будут счастливы.

Публикации по теме:

Беседа по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста «Правила безопасности» Беседа на тему: «Правила безопасности». Старшая группа Беседа проходит с помощью презентации просмотра слайдов и обсуждения по ходу рассказа.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа. Общечеловеческие ценности тесно.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Нарушение письменной речи детей с ринолалией младшего школьного возраста Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить.

Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого.

Сценарий тематической программы для детей младшего школьного возраста «Хорошее настроение» Цель: провести выступление детей на тематической программе для промежуточной аттестации. Задачи: - пропаганда здорового образа жизни,.

Влияние физической культуры на формирование семейных ценностей Аннотация: В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На этой наделе тема наших занятий – «Золотая осень». Мы с детьми беседовали об осенних изменениях в природе. Осенняя.

Занимательные задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста Данный конспект призван дать занимательный литературный материал работникам системы дошкольного воспитания и обучения, учителям начальных.

Запутанная сказка (для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста) Цель: Повторить с детьми знакомые сказки. Развивать речь детей, творческие способности, актерское мастерство. Доставить радость. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:38
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД