Беседа для детей старшего дошкольного возраста «О друзьях и дружбе»

Елена Шуршина
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «О друзьях и дружбе»

Цель:

• Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»,

• научить осмысливать и оценивать ситуацию,

• познакомить со стихами, пословицей о дружбе.

Материалы: Игрушка Буратино, клубок ниток, компьютер, мультфильм «Крошка Енот» на DVD

Ход беседы:

Педагог: Ребята, представляете, сегодня я встретила…А попробуйте вы, пожалуй угадать?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

(Педагог показывает игрушку Буратино).

Педагог: Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш клуб.

Педагог: Буратино, зачем ты отобрал у Мальвины клубок?

Буратино: Не знаю, просто так.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Буратино, отобрав у Мальвины клубок?

Дети: Нет, не правильно. Он обидел Мальвину.

Педагог: Да, так настоящие друзья не поступают никогда. Я надеюсь, что Буратино извинится и помирится с Мальвиной. А сейчас, пусть Буратино останется у нас и послушает что же такое «дружба» и кто такой «настоящий друг».

Буратино: Конечно, я останусь, мне очень-очень всё это хочется узнать.

Педагог: Женя, а у тебя есть друг?

Женя: Да. У меня есть друг, его зовут…

(Педагог спрашивает несколько детей)

Педагог: Почему вы считаете их своими друзьями?

Дети: Мой друг хороший. Он делится игрушками. Мой друг никогда меня не обижает, помогает мне. Он весёлый и добрый…

Педагог: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка)

Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…

Педагог: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?

Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.

Педагог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Дети: Надо не ссориться, делиться игрушками. Помогать друг другу, заботиться о друзьях…

Педагог: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто дружит – не ссорится, делиться игрушками, помогает во всех делах, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить. О дружбе сложено много стихов.

-Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба – что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говориться: «Старый друг, лучше новых двух».

Буратино, ты понял, как нужно поступать с друзьями?

Буратино: Понял. Надо друзей беречь, не обижать их.

Педагог: А сейчас предлагаю нам всем подружиться.

(Педагог проводит физминутку).

Педагог: Хором повторяйте за мной слова и выполняйте движения.

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Педагог: Ребята, а сейчас я хочу Вам рассказать одну историю:

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Правильно ли поступила девочки? Как Вы будите вести себя в этой ситуации?

(Ответы детей)

Буратино: Мне так у вас понравилось. Я понял, что зря обидел Мальвину. Мне так хочется побыстрее всё исправить, извиниться.

Педагог: Ребята, давайте отдадим Буратино клубочек. Он отдаст его Мальвине, помириться с ней. До свидания, Буратино! Приходи к нам ещё, мы будем рады видеть тебя и твоих друзей.

Буратино: До свидания. Приду обязательно.

Педагог: Ребята, а мы с Вами сейчас посмотрим мультфильм о дружбе «Крошка Енот».

(Просмотр мультфильма детьми)

Педагог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Теперь вы знаете, кого можно называть настоящим другом, как с друзьями следует поступать.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья» Программное содержание Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Учить составлять.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «О друзьях и дружбе»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 14:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...