Беседа о правилах гигиены для детей старшего дошкольного возраста «Советы малышам от доктора Айболита»

Елена Шуршина
Беседа о правилах гигиены для детей старшего дошкольного возраста «Советы малышам от доктора Айболита»

Цель:

• формировать знания у детей о правилах личной гигиены;

• развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога;

• приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование: костюм доктора, иллюстрации с изображением мыла, зубной щетки,

ванны, полотенца, расчески, кусочки мыла каждому ребенку, кусочки

ваты.

Ход беседы:

Педагог: Ребята, сегодня у нас гость!

Педагог загадывает загадку.

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Кто же это? (Айболит).

Входит педагог в костюме доктора.

Айболит: Здравствуйте, дети! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Айболит: Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? (Ответы детей)

Айболит: Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

По утрам надо делать зарядку, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе. Свежий воздух полезен для здоровья и улучшает аппетит, поэтому на прогулке часто хочется есть. Но руки грязные, и надо быть очень осторожным.

• А если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук? (Ответы детей)

Айболит: Правильно, это вода!

Вода – это главная помощница чистоты. Я надеюсь, что вы любите чистоту! Скажите, пожалуйста, где у человека больше всего скапливается грязи? (Ответы детей)

Айболит: Правильно, на руках! А почему? (Ответы детей)

Айболит: Да, потому что руками вы берете и трогаете различные предметы, а на них может быть не только грязь, но и микробы, которые вызывают различные болезни.

На каких предметах могут быть микробы? (Ответы детей)

Айболит: Предлагаю вам провести опыт: возьмите чистую. белую ватку и проведите ею по столу.

Дети проводят опытно-экспериментальную деятельность.

Айболит: Ватка осталась почти такой же белой, но это не значит, что она чистая и на ней нет микробов. Микробы очень маленькие и незаметные, но они несут большую опасность – разные заболевания. Поэтому даже если вам кажется, что руки у вас чистые, на них могут быть болезнетворные микробы. Что помогает спастись от грязи и микробов? (Ответы детей)

Айболит: Правильно мытье рук водой. А что помогает воде смыть грязь с рук? (Ответы детей)

Айболит: Конечно, мыло!

• Моет оно очень чисто,

Смывает грязь оно быстро!

Нужно, чтобы у всех оно было

Гладкое, душистое мыло!

Ребята, а когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, когда пришли с улицы и т. д.) А кто может рассказать, как правильно нужно мыть руки?

Дети рассказывают, как нужно это делать правильно.

Айболит: Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы и к крану, пустят воду. Ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Я вам расскажу о том, как правильно мыть руки:

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но и тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

7. Вытри руки.

8. Проверь, сухо ли вытер руки - приложи ладошки к щеке.

Вода помогает не только содержать руки в чистоте, но и все тело. Кроме мыла у нее есть другие помощники. Отгадайте загадки:

• Озеро бело –

То полно, то мелко.

(ванна)

• Костяная спинка,

На спине щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала.

(зубная щетка)

• Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(полотенце)

Молодцы! Вот сколько помощников у чистоты! Скажите, пожалуйста, какими предметами личной гигиены может пользоваться только один человек, а какими вся семья?

Айболит показывает картинки с предметами личной гигиены, дети отвечают: мыло (семья, зубная щетка (один, ванна (семья, полотенце (один, расческа (один).

Если вы будете дружить с водой и ее друзьями, то тогда вы станете настоящими чистюлями и никакие болезни вам не страшны!

На память о нашей встрече я хочу подарить вам душистое мыло из Цветочного города, оно поможет вам отмыть руки так, что на них ни одного микроба не останется!

Я желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результатов

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый день перед едой

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

Всё равно, какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Надо мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода!

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Фрукты, овощи – всё мыть,

Чтоб здоровыми вам быть!

Публикации по теме:

Интерактивная игра по валеологии «Здоровый малыш» Цель игры:Закрепить знания детей о правилах личной гигиены; Учить правильно и бережно относиться к своему здоровью. Правила игры:Эта игра.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Беседа о правилах гигиены для детей старшего дошкольного возраста «Советы малышам от доктора Айболита»
Опубликовано: 2 января 2014 в 17:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...