Папки-передвижки

Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес» (2 фото)

оля купряхина
Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Конспект беседы в старшей группе

На тему: «Берегите добрый лес – он источник всех чудес»

МБДОУ МО «Центр развития

ребенка детский сад № 23»

воспитатель: Купряхина О. А.

Задачи: 1. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. 2. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.

Публикация «Занятие-беседа для детей старшей группы „Берегите добрый лес — он источник всех чудес“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что случилось с мальчиком? А с веткой дерева? Почему мальчик плачет? А как вы думаете, может быть, дерево тоже плачет? Чем закончилась эта история?

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, почему так говорят:

Берегите добрый лес-

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой!

Упражнение «Что мы можем сделать для леса?»

Воспитатель: Нас лес угощает орешками, земляникой, грибами, малиной и другими ягодами…Скажите, дети, а что мы можем сделать для него? Как мы можем позаботиться о лесе? (предполагаемые ответы детей).

Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки»

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало под снегом, а весной пустило вниз корешок, а к верху выгнало два первых листика. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла в том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник с лопатой, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька когда садовник стал ее выкапывать, и думает : «Пропала я совсем!». Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками, не знала она, что попала в школу.

На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь я совсем пропала». Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще и расщепил сверху: в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушел.

Прихворнула яблонька; но была она молода и скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки, да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.

Воспитатель: скажите, ребята, как поступил садовник, хорошо или плохо? А чем он помог лесу? А для чего он прищипывал яблоньку? (предполагаемые ответы детей). А теперь давайте с вами поиграем.

Игровое упражнение «Детки на ветке»

Дети сидят в кругу на стульчиках. Воспитатель кладет перед собой несколько еловых и сосновых шишек, желудь, орехи, летучки клена, берет ветки от этих плодов и, показывая детям по одной, говорит: «Где детки ветки?» Дети отгадывают, кто ответил правильно, берет ветку и шишку себе.

Воспитатель: дети я получила грустное письмо от Лесовичка о том, что в лесу стало неуютно, печально. Здесь много больных, голых деревьев, поломанных кустарников. Лесовичок просит помочь. Как вы думаете, почему все это произошло?

Дети: дети и взрослые ломали ветки, вырезали на стволах рисунки, вырывали с корнем грибы, молодые побеги…

Воспитатель: как можно помочь детям?

Дети: написать письмо лесничему; каждому человеку бережно относиться к лесным богатствам.

Воспитатель: ребята, посмотрите на рисунки я буду зачитывать вам правила которым нужно следовать, находясь в лесу и мы с вами вместе их соединим.

Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Фото «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
Публикации по теме:

Дракончики своими рукамиДракончики своими руками Коллеги! Нашла еще несколько вариантов Дракончиков - символа 2012 года! Можно будет попробывать сделать с нашими ребятами - дошколятами.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД