МААМ-картинки

Конспект беседы «Добрый сказочник Корней Чуковский»

Наталья Можнова
Конспект беседы «Добрый сказочник Корней Чуковский»

Беседа «Добрый сказочник Корней Чуковский»

Цель: Расширять знания детей о писателе К. И. Чуковском.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы, отгадывать загадки, продолжать учить, аккуратно выполнять аппликацию, учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Развивающие задачи: развивать у детей внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект беседы „Добрый сказочник Корней Чуковский“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: прививать любовь к творчеству; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным; создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Материал: Портрет К. И. Чуковского, выставка детских книг, силуэты предметов к загадкам, материал для аппликации.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей портрет я вам сегодня принесла, Вы знаете, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о детском писателе Корнее Ивановиче Чуковском. Родился Корней Иванович Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Детство его прошло в городе Одесса. Он рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, потом сдал экзамены, поступил в гимназию и начал работать в газете. Когда ему было 13 лет, он был уже журналистом. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка, Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку :

Жил да был крокодил. Он по улицам ходил,

Папиросы курил, по-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще раз рассказать эту сказку. Так появилась первая книга-сказка Чуковского для детей, «Крокодил». Сказки Чуковского написаны звонкими стихами. Все они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля - в день смеха. Корней Иванович был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его произведения. Я уверена, что и вам нравятся его сказки. А истории создания сказок Чуковского очень необычны, вот послушайте одну из них. Однажды Корней Иванович три часа лепил с детьми разные фигурки из глины. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением смотрели на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. И вот, что у него получилось.

Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры - то, топоры так и сыплются с горы.

Испугалася коза, растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Узнали сказку?

Дети: Это сказка «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас в группе есть книги, которые написал Корней Иванович. Может кто-то знает, эти сказки?

Воспитатель показывает книги, а дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, многие из вас уже слышали эти сказки. Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха - Цокотуха»?

Ответы детей

Воспитатель: Эта сказка учит нас быть смелым, не бросать друзей в беде. А чему нас учит сказка «Доктор Айболит»?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка «Доктор Айболит» учит быть добрым, любить животных, заботиться о них. А сказка «Мойдодыр»?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка учит быть аккуратным, следить за своим внешним видом.

А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.

Артикуляционная гимнастика.

Он-он-он - у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр - любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил - Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца - Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит - добрый доктор Айболит.

Воспитатель: А вы знаете, что Корней - не совсем имя писателя. По-настоящему его звали Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей фамилии он сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. Я предлагаю вам сейчас поиграть, а заодно и вспомнить еще одну сказку Корнея Ивановича.

Физкультминутка: «Тараканище»

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, можно продолжать дальше. Знаете ли вы, что Корней Чуковский писал не только стихи и сказки, он также придумывал загадки. Попробуйте их отгадать!

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо.

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл — прямо по морю пошёл!

Дети: Пароход.

Воспитатель: Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Дети: Рот и зубы.

Воспитатель: Была телега у меня, да только не было коня,

И вдруг она заржала, заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная!

Дети: Коньки.

Воспитатель: Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог, остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! — Ни гуда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать, будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге.

Дети: Ботинки.

Воспитатель: Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня!

Дети: Крапива.

Воспитатель: Лежу я у вас под ногами, топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня и бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне, барахтаться и кувыркаться на мне.

Дети: Ковер.

Воспитатель: Растёт она вниз головою. Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.

Дети: Сосулька.

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

Дети: Расческа.

Воспитатель: Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну.

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ну как, ребята, сложные у Корнея Ивановича загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить сделать книжку. А называться она будет «Загадки дедушки Корнея». Посмотрите на столах лежат силуэты картинок - отгадок, нам с вами нужно приклеить их на листочки, потом приклеим к каждой картинке текст с загадкой, листочки соберем вместе и прошьем, получится замечательная книга.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные иллюстрации получились к нашей книге. Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы сегодня интересного узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите ли вы рассказать маме и папе о том, что вы сегодня узнали? Что вы расскажите?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, все когда-нибудь кончается, несмотря на то, что нам с вами было весело и интересно. Надеюсь, что вы будете теперь много знать о Корнее Ивановиче Чуковском и его сказках. А сейчас предлагаю до конца доделать нашу книгу и поставить ее в наш книжный уголок.

Воспитатель сшивает книгу, дети ставят ее в книжный уголок.

Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

Фотоотчёт Проект «Добрый дедушка Корней» в группе 3–4 года Часть 4Фотоотчёт Проект «Добрый дедушка Корней» в группе 3–4 года Часть 4 «Для меня, для всех, кто был счастлив и горд дружбой с ним, да и для всех, кто читал ил слышал его, Корней Иванович Чуковский навсегда.

Фотоотчёт о проекте «Добрый дедушка Корней» в группе 4–5 лет. Часть 3Фотоотчёт о проекте «Добрый дедушка Корней» в группе 4–5 лет. Часть 3 Очевидно, что детская книга может быть неинтересной в основном по двум причинам: бесталанный автор и топорный перевод. Возникает резонный.

Фотоотчёт «Проект «Добрый дедушка Корней» в группе детей 5–6 летФотоотчёт «Проект «Добрый дедушка Корней» в группе детей 5–6 лет Дорогие мои коллеги, представьте себе на миг, как бы жили мы без книг? Чтобы делали ученики, если не было бы книг? Если б всё исчезло.

Фотоотчёт о проекте «Добрый дедушка Корней». Часть 2Фотоотчёт о проекте «Добрый дедушка Корней». Часть 2 Итак, с какой сказкой сегодня мы познакомимся? Сказка «Муха – Цокотуха» - единственное произведение от первого до последнего слова написанное.

Фотоотчёт о проекте «Добрый дедушка Корней»Фотоотчёт о проекте «Добрый дедушка Корней» Заключительная часть Корней Чуковский. Так в чём же секрет его вечной молодости? Корнея Чуковского знают как автора непревзойдённых детских.

Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник»Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник» Конспект беседы «Тимофей Белозёров — детский поэт и сказочник» Цель: знакомство дошкольников с краткой биографией и творчеством поэта-сибиряка.

Краткосрочный проект «Добрый дедушка Корней» Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип.

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Добрый сказочник Корней Чуковский»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД