Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье»

Виктория Стрельцова
Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье»

Беседа- игра: "Самое главное – наше здоровье"

Форма и методы работы: исследовательская беседа-игра.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Воспитывать интерес к здоровому и безопасному образу жизни. Развивать физические качества воспитанников.

Задачи:

1) формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

2) дать знания о полезных свойствах воздуха, воды, солнца, с опорой на исследовательские действия.

3) развивать познавательный интерес и речь, воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о ведении правильного здорового и безопасного образа жизни, проснется познавательный интерес и желание заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: компьютер, пакет, аудиозапись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей.

План:

1. Ритуал начала: «Приветствие по цепочке»

2. Вводная часть: «Постановка вопроса».

3. Основная часть:

1. Игровая ситуация.

2. Упражнение на дыхание «Большой маленький»

3. Опыт - эксперимент с воздухом.

4. Игра «Вредно - полезно».

5. Точечный массаж+ пальчиковая гимнастика.

6. Загадки «Предметы гигиены»

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Ритуал начала.

Воспитатель: Здравствуйте дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила (по очереди называет имена детей?

- А я пожелала Вам здоровья!

Вводная часть.

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

слайд№1-2 (солнце)

Основная часть.

Воспитатель: Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку.

(Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)

слайд№3

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Ритмическая гимнастика в кругу).

Какие мышцы у вас стали?

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: Весёлое, бодрое

Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

(Опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали?

Дети: Не хватало воздуха.

Воспитатель: А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

(Упражнение на дыхание «Большой, маленький»).

А для этого мы с вами проведем дыхательную гимнастику.

Стоя прямо, на вдохе встаем на цыпочки, тянемся вверх руками, показывая, какие мы большие. Зафиксируемся в этом положение на несколько секунд. На выдохе опускаем руки вниз, затем приседаем, обхватив руками колени и одновременно произносим "ух", прячем голову за коленями - показывая, какие мы маленькие.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: На улице, в помещении, повсюду

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете?

Дети: Воздух.

(Появляется второй лучик солнца).

слайд №4

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха? Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

слайд №5

«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко»: пейте, дети, молоко –

будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –

растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины От простуды и ангины

Лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

слайд №6

Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

слайд №7

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы закаляемся? (ответы детей).

-Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Мы будем с вами делать точечный массаж головы, рук, ушей в сочетании с пальчиковой гимнастикой.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте вместе со мной.

Воспитатель:

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание.

слайд №8

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого нам нужно отгадать загадки. Я вам загадываю, а вы хором отвечайте

1. Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

Ответ: Полотенце

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

Ответ: Зубная щётка

3. Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ответ: Мыло

Воспитатель: Каким общим словом можно назвать эти предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как называется последний лучик?

Дети: чистота.

слайд №9

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

Дети: Потому что, если человек умывается, следит за собой, то он будет здоровым.

Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья? Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья! (Воспитатель дарит солнышки).

Прикреплённые файлы:

samoe-glavnoe-nashe-zdorove_l96e1.pptx | 708,52 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

«Самое главное слово». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: воспитывать нравственные качества — доброту, внимание к близким, заботу о них. Дарить людям радость. Действующие лица: взрослые.

Фотоотчет «Семья — самое главное в жизни!»Фотоотчет «Семья — самое главное в жизни!» Приветствует садик веселых гостей, От теплых улыбок в нашем зале светлей. Оставили папы сегодня работу. И мамы забыли большие заботы, Обули.

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Самое главное слово.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Проект «Самое главное слово на земле — «Мама»Проект «Самое главное слово на земле — «Мама» Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий Сроки реализации проекта - долгосрочный По профилю знаний: НОД образовательной.

Фотоотчет проекта «Каша-здоровье наше»Фотоотчет проекта «Каша-здоровье наше» Многие ребята не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и.

Родительское собрание «Здоровье — наше будущее» Цель собрания: Презентовать проект «Здоровье — наше будущее». Утвердить план проведения проекта с привлечением родителей. Задачи собрания:.

Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви» Наука – неотъемлемая часть нашей жизни. Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой,.

Эссе воспитателя на тему: «Наука-самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.» Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
Автор публикации:
Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...