Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы» (10 фото)

Нина Шимберева
Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы»

Цель:

Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. формировать бережное отношение к природе;

2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект беседы с детьми в летний период „Грибы“» размещена в разделах

4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;

5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький, учить образовывать существительные с помощью суффиксов;

6. закрепить представление о понятиях «грибы»;

C тих:

Под березой, под осиной,

Он такой всегда красивый.

И лисичка, и сморчок,

Гриб торчит, как пятачок.

Шляпка, ножка, все мы знаем,

Гриб найдем, не потеряем.

Можем жарить, посолить,

Вкусом маму удивить.

Беседа и просмотр картинок с грибами и ягодами :

Вопросы:

Воспитатель:

«Какие грибы вы знаете

- волнушки, грузди, сыроежки, боровики (белые грибы, подосиновики, подберезовики, грузди. маслята, лисички, рыжики

Воспитатель:

«Где растут грибы

Дети: в лесу

Воспитатель:

-Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!

Мы живем в городах и домах, и у нас есть адрес. Спросите у ребенка, в каком городе он живет и какой у него адрес? Зачем нужно знать свой адрес наизусть?

Если к Вам приходили посылки или бандероли, письма — то покажите ни них, где написан адрес. Зачем на них написали адрес?

Оказывается, и у грибов есть… свой адрес! По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот «грибной адрес» знают не все, а только самые — самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу.

-Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики.

-Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов : «сосновый бор». Там их можно найти.

-А под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

-Под осинами — подосиновики.

-На пнях живут и растут опята.

-В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.

-А где живут грибы лисички — дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

-Рыжики любят хвойные леса — ельники и сосняки.

Интересное об «адресе» грибов : к осени грибы немного меняют свой «адрес», то есть переезжают. Правда, переезжают совсем недалеко — на более теплое место. Если раньше летом в июле — начале августа они жались к деревьям и часто росли с северной более прохладной стороны, то сейчас их можно найти на открытой полянке, дорожке, у просек. Там, где тепло и солнечно.

«Зачем грибы и ягоды в лесу» -они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу: Грибы — настоящие друзья деревьев!

«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах

Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

«Что такое безопасность в лесу?»

- не ходите в лес одни, только со взрослыми;

- возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

- вернуться из леса нужно до наступления темноты;

- не уходите вглубь леса;

- не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

- запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

- не сжигайте высохшую траву или листья;

- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

- не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

Пальчиковая гимнастика "Грибы" «Этот пальчик»

этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал, это пальчик жарить стал,

этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб- боровик, Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Прогулка по нашему лесу на территории детского сада

Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы»
Фото «Грибы»
Конспект беседы с детьми в летний период - фото
формировать бережное отношение к природе продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания учить быть осторожными с неизвестными объектами воспитывать бережное отношение к природе Публикация Конспект беседы с детьми в летний период Грибы размещена в разделах Беседа Проведение бесед Грибы и лесные ягоды Грибы Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Лето Лето Конспекты занятий на тему Лета Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август

Игровое упражнение.

«Грибники»

Воспитатель говорит: «Сейчас олин из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибни внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

Игра малой подвижности

«А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровик, моховики, подберезовики

Публикации по теме:

Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Игры с детьми на отдыхе в летний период Игра с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Также совместные игры сближают.

Игры с детьми в летний периодИгры с детьми в летний период Сегодня хочу показать вам, как мы с моей напарницей Фурштаковой Светланой Анатольевной подготовили наш участок к летнему периоду. Ранее.

Картотека пальчиковых игр в летний период с детьми 3–4 лет «Фрукты, овощи» Пальчиковая гимнастика не только развивает мелкую моторику рук, но и активизирует речевые центры, напрямую отвечающие за становление речи,.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей.

Консультация для родителей «Организация работы с детьми в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Организация работы с детьми в летний период Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста в летний оздоровительный период .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 00:23
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД