МААМ-картинки

Беседа «Как зимует заяц?»

Ольга Смирнова
Беседа «Как зимует заяц?»

Цель:

1. Познакомить детей с зайцем

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными.

Ход занятия:

В группе звучит звуки природы: ветер шумит, звуки совы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это звучит? А где это можно услышать (если дети затрудняются воспитатель подсказывает). Сегодня мы с вами побываем в гостях у лесных жителей. А скажите кто живет в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц и т. д.) Сейчас я вам загадаю загадку о животном, с которым мы сегодня познакомимся. Узнаем много интересного, как он живёт в лесу.

Загадка:

Публикация «Беседа „Как зимует заяц?“» размещена в разделах

Чьи это лапки на белом снегу наследили

Кто-то быстро по белому полю бежал.

Корешок чьи-то зубки точили,

На осинке кору обглодал.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки,

А потом-кувырком

Полетел через голову со снежной горушки.

(Заяц)

Воспитатель показывает иллюстрацию с животным, после отгаданной загадки.

Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (заяц).

Заяц-это небольшое пушистое животное, очень похожее на кролика. У зайца красивая мягкая шубка, большие глаза, длинный уши и ноги. Во время прыжка заяц выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом передние короткие. Заяц легко поднимается на горку, но спускаться с нее ему очень трудно.

Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит на кормежку.

Летом корма для зайца много-всюду есть трава, зимой же приходится трудно, он бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или находит и ест сено. А если ничего нет, то сгладывает кору с деревьев и кустарников.

У зайца много врагов. Лисица, волк, ястреб, сова не прочь полакомиться вкусной зайчатиной.

(Воспитатель показывает две картинки с зайцем. На первой картинке заяц в серой шубке, а на второй в белой).

Ребята, посмотрите на картинке и там и там зайчик, а чем они отличаются?

Дети: один в серой шубке, другой в белой.

Воспитатель: правильно! Ребята, зайчик носит серую шубку летом, а зимой белую. Скажите снег у нас какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: шубка у зайца тоже белая. Посмотрите на картинку, если мы посадим на белый снег, зайца в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его найти лиса?

Дети: нет.

Воспитатель: вот поэтому зайка зимой надевает белую шубку, чтобы лиса его не нашла. Откапывает себе ямку в снегу, а искать еду он выходит вечером, чтобы его никто не видел.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайчата»

«Лиса и зайчата»

Шла по лесу лиса,

В гости зайчиков звала:

"Вы не бойтесь!

Подходите!

Вы меня повеселите!

Я вас вкусно угощу,

А потом всех слопаю!"

(догоняет деток-зайчиков)

А зайчата испугались,

По кусточкам

разбежались.

"Эх, обидели лису!

Больше вас не позову!"

Прикреплённые файлы:

31_qpnc2.ppt | 2212,5 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Беседа «Как вызвать полицию»Беседа «Как вызвать полицию» Беседа на тему «Как вызвать полицию» Цель : рассказать о профессии полицейский, познакомить с номером телефона 02,учить набирать номер.

Беседа по этикету «Как я выгляжу» ГКУ СО КК Отрадненский СРЦН» Тема: «Как я выгляжу» Форма работы: Беседа. Воспитатель: Саакян К. С. Целевая аудитория:.

Беседа с детьми «Как празднуют Пасху народы других стран» Беседа с детьми «Праздник праздников Пасха» Программное содержание. -Побеседовать с детьми, как празднуют Пасху народы других стран; -Закрепить.

Беседа с родителями «Как прошел день в детском саду» Уважаемые родители! Хочу поговорить о том, насколько Вы проявляете интерес к жизни и деятельности Вашего ребенка в детском саду. Беседуя.

Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Как картофель появился в России» Беседа: «Как картошка появилась в России» Цель: познакомить детей с историей путешествия картошки из Голландии в Россию, закрепить знания.

Конспект проведения прогулки с детьми средней группы «Кто как зимует» Тема недели: «Кто как зимует» Цель: укрепление физического и эмоционального благополучия, психического здоровья, развитие физической активности.

Конспект занятия «Кто как зимует» Конспект Тема: «Кто как зимует» (младшая группа) Выполнил:воспитатель 1КК Петрова М. С. 2016г. Приоритетное направление образовательной.

ООД Речевое развитие. Пересказ рассказа «Как заяц зимует» Пересказ с опорой на символические изображения Занятие Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное.

Этическая беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. Дети, мы с вами уже говорили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Как зимует заяц?»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД