Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа)

Лада Кузьмина
Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа)

Беседа о воде.

Тема: Вода может звучать в зависимости от объёма при взаимодействии с предметами.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностью воды звучать по-разному в зависимости от объёма.

Ход беседы.

Ребята, сейчас я прочту стихотворение- загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … воды!»

М. Р. : Ребята, а что такое вода?

Дети: Жидкость.

М. Р. : Правильно, вода это жидкость. А какие свойства воды вы знаете?

Дети:…

М. Р. : Итак, вода это жидкость без цвета, без запаха, может растворять некоторые вещества, текучая.

А может ли вода звучать?

Дети: ….

М. Р. : А где вы слышали звуки воды?

Дети:…

М. Р. : Предлагаю вам послушать шум воды в природе.

-море

-река

-ручей

-капля

Как звучит вода?) Одинаково ли?) Вода в море, ручейке, реке и просто капля звучат по-разному. Как вы думаете, почему?)

Может быть, вода звучит по- разному потому что количество воды разное?

Давайте это проверим. У меня 3 стакана и бутылка с водой.

Нальём разное количество воды. Полный, половину, на донышке.

Ребята, вам хорошо видно, сколько воды налито в стаканах? (нет) А что можно сделать, чтобы было хорошо видно? (покрасить) Какое свойство воды мы использовали? Правильно, ведь вода растворяет гуашь.

Крашу воду в стаканах и бутылке.

Ребенок палочкой стучит по стаканам.

М. Р. : Одинаковые звуки вы слышите? (Нет) почему?

Дети: Воды разное количество.

М. Р. : Итак, вода в предметах может звучать по разному в зависимости от количества. Повторим.)

Убираю стаканы. Беру свистульку.

Ребята, издавна эту особенность воды люди заметили давно, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментов. Вот водяная свистулька. В ней пока нет воды. Попробую дунуть…. Не звучит. Налью немного воды…. А теперь побольше… Звук изменился? (Да) Почему?

Дети: Наливали разное количество воды.

М. Р. : Значит, действительно вода в предмете звучит по- разному в зависимости от количества.

Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя эту особенность воды.

Беру разнос.

У Нас есть 3 стакана, бутылка с водой и палочка. Я налью разное количество воды и попробую сыграть мелодию. Наливаю. Играю.

Ребята, ну, раз вы узнали мелодию песни, давайте споем 1 часть куплета.

Поём. Так почему я смогла сыграть мелодию?)

Правильно. У нашего инструмента высота звука тоже зависит от количества налитой воды. Какую особенность воды вы узнали?

Дети: Вода в предметах может звучать по- разному в зависимости от количества.

Прикреплённые файлы:

voda_pqcuc.pptx | 2892,77 Кб | Скачан: 142
 
Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...