Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа)

Лада Кузьмина
Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа)

Беседа о воде.

Тема: Вода может звучать в зависимости от объёма при взаимодействии с предметами.

Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностью воды звучать по-разному в зависимости от объёма.

Ход беседы.

Ребята, сейчас я прочту стихотворение- загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … воды!»

М. Р. : Ребята, а что такое вода?

Дети: Жидкость.

М. Р. : Правильно, вода это жидкость. А какие свойства воды вы знаете?

Дети:…

М. Р. : Итак, вода это жидкость без цвета, без запаха, может растворять некоторые вещества, текучая.

А может ли вода звучать?

Дети: ….

М. Р. : А где вы слышали звуки воды?

Дети:…

М. Р. : Предлагаю вам послушать шум воды в природе.

-море

-река

-ручей

-капля

Как звучит вода?) Одинаково ли?) Вода в море, ручейке, реке и просто капля звучат по-разному. Как вы думаете, почему?)

Может быть, вода звучит по- разному потому что количество воды разное?

Давайте это проверим. У меня 3 стакана и бутылка с водой.

Нальём разное количество воды. Полный, половину, на донышке.

Ребята, вам хорошо видно, сколько воды налито в стаканах? (нет) А что можно сделать, чтобы было хорошо видно? (покрасить) Какое свойство воды мы использовали? Правильно, ведь вода растворяет гуашь.

Крашу воду в стаканах и бутылке.

Ребенок палочкой стучит по стаканам.

М. Р. : Одинаковые звуки вы слышите? (Нет) почему?

Дети: Воды разное количество.

М. Р. : Итак, вода в предметах может звучать по разному в зависимости от количества. Повторим.)

Убираю стаканы. Беру свистульку.

Ребята, издавна эту особенность воды люди заметили давно, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментов. Вот водяная свистулька. В ней пока нет воды. Попробую дунуть…. Не звучит. Налью немного воды…. А теперь побольше… Звук изменился? (Да) Почему?

Дети: Наливали разное количество воды.

М. Р. : Значит, действительно вода в предмете звучит по- разному в зависимости от количества.

Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя эту особенность воды.

Беру разнос.

У Нас есть 3 стакана, бутылка с водой и палочка. Я налью разное количество воды и попробую сыграть мелодию. Наливаю. Играю.

Ребята, ну, раз вы узнали мелодию песни, давайте споем 1 часть куплета.

Поём. Так почему я смогла сыграть мелодию?)

Правильно. У нашего инструмента высота звука тоже зависит от количества налитой воды. Какую особенность воды вы узнали?

Дети: Вода в предметах может звучать по- разному в зависимости от количества.

Прикреплённые файлы:

voda_pqcuc.pptx | 2892,77 Кб | Скачан: 144
 
Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...