Получи документы

Занятие-беседа «Мой город — Сосновый Бор» (9 фото)

Лариса Колодкина
Занятие-беседа «Мой город — Сосновый Бор»

Программное содержание:

1. Учить внимательно слушать воспитателя, товарищей; вызвать у детей желание рассказать о своём городе, где они родились.

2. Развивать речь детей.

3. Закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

4. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.

Предварительная работа:

1. Целевые экскурсии, разучивание пословиц, песен о городе.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Программные задачи в образовательных областях:

Познание:

Публикация «Занятие-беседа „Мой город — Сосновый Бор“» размещена в разделах

- Расширять и закрепить знания детей о родном городе;

- Развивать внимание и память;

Коммуникация:

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.

Социализация:

- Воспитывать чувство гордости, любви к родному городу, воспитание патриотических чувств.

Предварительная работа:

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, с символикой родного города, знакомство с природой родного края. Экскурсия по городу.

Словарная работа:

Герб, мэрия.

Ход беседы:

Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить сегодня о Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина? Отвечаем полными предложениями.

Дети: Родина – это место, где мы родились.

Воспитатель читает стихотворение «Что мы Родиной зовём»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что говорится в первых строчках стихотворения, что мы родиной зовём?

Дети: Дом в котором мы живём.

Воспитатель: Верно, наш дом это наша Родина.

Воспитатель: Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. А малая родина – это место, где мы родились и живём.

Воспитатель: Вспомните, в каком городе родился каждый из вас? Отвечаем полными предложениями.

Индивидуальный опрос детей.

Воспитатель: Большинство из вас родились в нашем городе Сосновый Бор. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали наш город?

Дети: В нашем городе очень много сосен. А место где много сосен называется – сосновый бор.

Воспитатель: Как и у всех городов у нашего города есть свой герб. Вспомните что изображено на нашем гербе?

Дети: Герб нашего города сине-зеленого цвета. Символ атомного ядра показывает, что в нашем городе работает атомная электростанция, которая дает людям электричество. Замок символизирует детский сказочный городок «Андерсенград». Синий цвет на гербе говорит о то, что наш город находится на берегу Финского залива. А зеленый, что наш город расположен в сосновом бору.

Занятие-беседа «Мой город — Сосновый Бор»

«Рассказ о гербе»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, послушайте пожалуйста красивое стихотворение Анатолия Белова, которое так и называется «Сосновый Бор»

Сосновый Бор! Сосновый Бор!

О нем особый разговор.

То с утречка, то вечерком

Я исходил его пешком,

Стараясь отыскать ответ:

Что это - город или нет?

Здесь не фантазия, не сон -

Стук дятла и синички звон.

Здесь так расставлены дома

(хватило сердца и ума,

Что в каждом комнатном окне

Сто сосен с солнцем наравне!

К ним прикрепили облака -

Не отрываются пока.

Здесь летом ночи коротки,

Здесь чайки наперегонки

С домашней птицей, налегке

Скользят по Ковашу - реке.

Сосновый Бор! Его вихор

Теперь причесан на пробор,

Ветрами влажными прогрет.

И что ни улица - проспект.

А рядом, берег просолив,

Копорский ширится залив.

Течет река вдоль берегов,

В ней силуэты рыбаков

Отражены. Красив и прост,

Качается висячий мост.

. Безликим городам в укор

Красуется Сосновый Бор!

Фото «Мой город — Сосновый Бор»
Занятие-беседа - фото

Воспитатель: Какие строчки вам больше всего понравились?

Дети: В нашем городе можно услышать стук дятла и пение синички.

Воспитатель: Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям, живущим в нём.

Воспитатель: Вы любите свой город?

Дети: Да, я люблю свой город. Он красивый и любимый.

Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен. Отвечайте полными предложениями.

Дети: Я люблю свой город, потому что он… красивый, уютный, в нём есть детские сады, горки, школы, больница, аптеки, музей, красивые улицы и т. п.)

Фото №1 Программное содержание

Воспитатель: В нашем городе есть улицы с очень красивыми названиями. Какие названия улиц вы знаете?

Дети: В нашем городе есть улица Солнечная, улица Ленинградская, проспект Героев.

Фото №2 Учить внимательно слушать воспитателя товарищей вызвать у детей желание рассказать о своём городе где они родились

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем, Шагают.

Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.

По сугробам не пойдём, Жест рукой.

мы его перешагнём. Шаг в сторону.

На скамейку мы присели, Присесть.

Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.

А когда друзей встречали, Встать.

Мы руками им махали! Машут рукой.

Вот как славно погуляли: Шагают.

Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за

воспитателем.

Раз-два, раз-два! Шагают.

Подойдите все сюда! Подходят к мольберту.

Воспитатель: Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А что ещё интересного есть в нашем городе?

Дети называют, воспитатель выставляет фото:

*Детский городок «Андерсенград»

*ДК – Дом культуры

*Художественный музей

*Кинотеатр «Современник»

*Мэрия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое главное и большое предприятие есть в нашем городе?

Дети: ЛАЭС, Водоканал, НИТИ. Больница, где лечат людей. Школы, где учат детей, детские сады, парикмахерские.

Фото №3 Развивать речь детей

«ЛАЭС»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее»

На столе лежат фотографии с изображением разных улиц, достопримечательностей трех городов – Соснового Бора, Санкт-Петербурга и Москвы. Дети выбирают только те фотографии, которые не относятся к нашему городу.

Воспитатель: Ребята, вспомните о чём мы сегодня говорили?

Дети: О нашем городе – Сосновый Бор!

Фото №4 Закрепить знания о достопримечательностях нашего города Фото №5 Воспитывать любовь к родному городу к Родине Фото №6 Предварительная работа
Публикации по теме:

Итоговая беседа в подготовительной группе «Мой родной город» Итоговая беседа в подготовительной группе на тему «Мой родной город» Программное содержание: 1. Учить внимательно слушать воспитателя,.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Занятие-беседа «Мой город — Сосновый Бор»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД