Беседа «Моя семья — радость»

Оксана Писанова
Беседа «Моя семья — радость»

Тематическая беседа «Моя семья- радость»

Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Задачи:

- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

- понимать роль взрослого и ребёнка в семье;

- вызывать у ребёнка гордость за свою семью.

***

1 часть. Вводная

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?

Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Ребята, а кого в семье живёт бабушка?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу лепили у дома

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.

5 часть. Символизация.

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

6 часть. Итог занятия.

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?

Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

Экологический КВН для детей 5 - 6 лет «Знатоки природы»

Цель: формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

- закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

- развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

- закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

- чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

- экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

Ход КВНа.

1. Воспитатель читает стихотворение:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

2. Сообщение темы КВНа.

- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.

- Команды определены, теперь разрешите представить жюри: это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

- Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда).

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь).

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь).

Знает кошка, чьё мясо…. (съела).

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

- лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

- волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

- весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

- ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие).

- январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

- зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга).

3 конкурс «Собери и расскажи»

- Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети: Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

- Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Дети: На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.

4 конкурс «Загадки»

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом».

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений).

Игровая пауза.

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.

Команда «Грибок» – лису.

7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы».

Для команды «Ёлочка».

- У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибок».

- Кого называют шатуном? (Медведь).

- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

олень)

- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

- Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка»: медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог:

- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Воспитатель читает стихотворение:

Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -

Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!

Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час

Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.

Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так

Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!

Попросим жюри объявить результаты.

- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Публикации по теме:

Моя семья Занятие по познавательному развитию Моя семьяЗадачи:1. Образовательная:- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Беседа «Моя семья — радость»
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 07:16
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...