Консультация для родителей «О наказании и поощрении»

Наталья Бацанина
Консультация для родителей «О наказании и поощрении»

«Уважаемые родители! Начну своё выступление с анкет.

Проанализировав Ваши ответы на предложенную анкету, я в очередной раз убедилась в том, что современные родители грамотны в вопросах воспитания: читают педагогическую литературу, консультируются по интересующим вопросам у специалистов, воспитателей групп.

На вопрос «Что Вы вкладывает в понятие «родительский авторитет»? получены следующие ответы:

- «авторитет» - это положительный личный пример;

- когда дети уважают, прислушиваются к мнению родителей, хотят быть похожими на маму и папу.

И совершенно правильно ответил один из родителей:

«Авторитет» - синоним понятия «уважение».

Следовательно, авторитетным может считаться тот, кто заслуживает уважения, а для этого нужно быть образцом для подражания. Поэтому родители должны отдавать себе полный отчёт за свои действия и поступки, не давать пустых обещаний, уважать личность ребёнка.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.

Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

- ставят в угол;

- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин, в гости;

- ограничивают просмотр мультфильмов и игры на компьютере;

- изменяют интонацию голоса, выражение лица;

- обсуждают проступок, беседуют «по душам».

Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.

С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают, непослушны, упрямы, неусидчивы.

В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его».

Публикации по теме:

Анкета для родителей младшей группы в конце года Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, нам важно знать ваше мнение. 1. С каким настроением ваш ребенок пошел первый раз в детский.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Автор публикации:
Консультация для родителей «О наказании и поощрении»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...