Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны»

Розетта Зорина
Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны»

Цель:

дать представление о планете Земля;

расширить знания детей о роли воды в жизни человека, о бережном отношении к ней;

Оборудование:

шапочка поросенка, глобус.

Словарная работа:

глобус, студеная, прозрачная, хрустальная.

Ход беседы:

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря!

Все называется – Земля!

И если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только она уменьшена во много раз. Эта модель называется глобус.

- Что обозначено голубым цветом (ответы детей)

- Это океаны, моря, реки, озера. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

- Дети, как вы думаете, зачем нужна нам вода (ответы детей)

- Вода нужна нам для того чтобы пить, купаться, умываться.

- Давайте послушаем сказку, которая называется «Спор».

- Поспорили как – то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё на Земле жить нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили, а потом решили спросить у кого – нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – вода или воздух?»

Растения ответили: «Без воды не проживешь. Нам она нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная»! «Но и без воздуха не проживешь» - добавили растения. Обрадовался Воздух: «Он самый важный»!

Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у животных и у людей. Тоже самое ответили и люди, и животные. И решили они больше не спорить.

Кипит жизнь на Земле, и все для жизни важно: и воздух, и вода.

Раздается стук. Появляется персонаж поросенок. Он плачет, кашляет.

- Кто это к нам пришел такой грязный, такой несчастный?

- Как дети думаете, что с ним могло случиться? Почему он такой грязный?

Поросенок: Я шел мимо речки. Солнышко пригрело, я решил покупаться. Искупался и вышел из воды такой грязный. Дети, может быть вы подскажите, что со мной случилось?

Поросенок: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел трубу, которая тянулась от завода, из неё текла черная вода.

Игра «Ручеек».

- Откуда в кране вода?

Подходят к крану, включают воду.

- Откуда такая чистая вода течет из крана? И как вы думаете, откуда она взялась в кране?

- Воду берут из подземных озер. По трубам, из под земли, она попадает в кран. Там она особенно чистая, а если она пробивается из - под земли и выходит на поверхность, то образуется родник. А какими словами можно сказать о родниковой воде (прозрачная, хрустальная).

- Поэтому родники надо беречь. Родники в основном бьют в глуши лесной, в крутом овраге, под горой, из под камней. Вода из родника не только прозрачная, но и очень холодная, поэтому воду называют студеной.

- Чистой воды на Земле очень мало, поэтому её надо беречь.

- Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы чистой воды стало больше (напрасно воду не лить, закрывать кран).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли» П/С: * Обеспечение сенсомоторных координаций, через активизацию различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного).

План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды»План — конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Свойства воды» Образовательные области:Познание, коммуникация Этап обучения:Промежуточный Тип: Интегрированное Цель: расширение представлений детей о.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседа на тему «Чистая вода — богатство страны»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 05:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Старица в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
«Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать...
Моё хобби-декупаж
В январе у моей хорошей знакомой, коллеги по детскому саду был юбилей. Ей исполнилось 70 лет. Мы много лет проработали с ней в детском саду, а сейчас она...