Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»

Гульнара Сарапулова
Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»

Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг

Подготовила: Гульнара Валеевна Сарапулова Воспитатель МАДОУ «Д/С № 34» - КВ г. Стерлитамак РБ.

Цель:Программное содержание:

1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

5. Развивать навыки участия в дискуссии;

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые 30 штук 3 цветов.

Музыкально-художественное сопровождение:

аудиозапись музыки «Друзья» группы Барбарики.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, меня зовут Гульнара Валеевна. Я рада с вами познакомиться, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим как оно стучит. Тук – шаг вперед,тук – шаг назад. Тук, тук, тук.

Здорово! Вам понравилось?

Дети: да, понравилось

II. Мотивация.

Воспитатель: А у меня к вам загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Дети: Компьютер.

Воспитатель:ребята слышите какой-то звук? А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.

Компик: Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компик.

А у вас дома есть компьютер?

Дети: У меня есть. А у меня нету.

Компик: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: Мне разрешаю. Мне не разрешают

Компик: Долго вы играете или нет?

Дети: Я скольхо хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.

Компик: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Компик: И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.

Воспитатель: Ой, ой, ой, Компик! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Лёлика»

автор Сарапулова Г. В. (сопровождение презентациец с картинками Power Point)

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд).

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд).

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд).

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник! (5 слайд).

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд).

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд).

Воспитатель: Ребята а вы устали смотрель на экран?

Дети: Да, глазки щипит.

IV. Динамическая пауза (зарядка).

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. И продолжим слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами(7 слайд).

Лелик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд).

V. Динамическая пауза Танец с Барбариками «Друзья» (дети танцуют в хороводе)

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

VI. Анализ

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечение, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Компик: Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что то я ни чено не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать. Неужели я для вас не друг?

Дети: Друг!

Компик: А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?

Дети: Помогал!

Компик: Значит он для вас кто?

Дети: Помощник!

Воспитатель: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста. Ребята, кажется мы его обидели.

VII. Рефлексия.

Давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и посощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Вот и завершается наша увлекательная встреча.

Те кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова и он опасен возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадочные животные»Интерактивная игра «Загадочные животные» С каждым днем компьютер все больше входит в наш дом. Современные дети уже в дошкольном возрасте умеют полдьзоваться этой техникай и любят.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...