Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»

Гульнара Сарапулова
Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»

Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг

Подготовила: Гульнара Валеевна Сарапулова Воспитатель МАДОУ «Д/С № 34» - КВ г. Стерлитамак РБ.

Цель:Программное содержание:

1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

5. Развивать навыки участия в дискуссии;

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые 30 штук 3 цветов.

Музыкально-художественное сопровождение:

аудиозапись музыки «Друзья» группы Барбарики.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, меня зовут Гульнара Валеевна. Я рада с вами познакомиться, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим как оно стучит. Тук – шаг вперед,тук – шаг назад. Тук, тук, тук.

Здорово! Вам понравилось?

Дети: да, понравилось

II. Мотивация.

Воспитатель: А у меня к вам загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Дети: Компьютер.

Воспитатель:ребята слышите какой-то звук? А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.

Компик: Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компик.

А у вас дома есть компьютер?

Дети: У меня есть. А у меня нету.

Компик: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: Мне разрешаю. Мне не разрешают

Компик: Долго вы играете или нет?

Дети: Я скольхо хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.

Компик: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Компик: И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.

Воспитатель: Ой, ой, ой, Компик! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Лёлика»

автор Сарапулова Г. В. (сопровождение презентациец с картинками Power Point)

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд).

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд).

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд).

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник! (5 слайд).

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд).

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд).

Воспитатель: Ребята а вы устали смотрель на экран?

Дети: Да, глазки щипит.

IV. Динамическая пауза (зарядка).

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. И продолжим слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами(7 слайд).

Лелик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд).

V. Динамическая пауза Танец с Барбариками «Друзья» (дети танцуют в хороводе)

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

VI. Анализ

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечение, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Компик: Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что то я ни чено не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать. Неужели я для вас не друг?

Дети: Друг!

Компик: А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?

Дети: Помогал!

Компик: Значит он для вас кто?

Дети: Помощник!

Воспитатель: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста. Ребята, кажется мы его обидели.

VII. Рефлексия.

Давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и посощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Вот и завершается наша увлекательная встреча.

Те кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова и он опасен возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадочные животные»Интерактивная игра «Загадочные животные» С каждым днем компьютер все больше входит в наш дом. Современные дети уже в дошкольном возрасте умеют полдьзоваться этой техникай и любят.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»
Опубликовано: 28 января 2013 в 16:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...