Лучший педагог года

Беседа «Вредные привычки» в средней группе

Наталия Соколова
Беседа «Вредные привычки» в средней группе

Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, быть аккуратными, опрятными, устранять вредные привычки. Воспитывать самостоятельность.

Материалы: 2 куклы (мальчик и девочка, губка, мыло, тазик с водой.

Ход беседы.

Воспитатель вносит кукол.

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришли Аленка с Антошкой. Они ходили гулять, играли в песочек. Ой, какие грязные руки у Антошки, а у Аленки посмотрим. (Смотрят на ручки у куклы) Нет, у Аленки чистые ладошки, а вот Антошка руки не вымыл. Какая же вредная привычка у Антошки – не умываться, особенно после прогулки!

Публикация «Беседа „Вредные привычки“ в средней группе» размещена в разделах

Почему у Аленки такие чистые руки? (Ответы детей)

Правильно, потому что Аленка вымыла руки с мылом, она и Антошку уговаривала смыть грязь с рук и лица, но он начал капризничать: мыло – кусачее, вода – мокрая, холодная. Не буду я мыться! Ребята, поможем Аленке уговорить Антошку умыться? Объясним ему, почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей)

Воспитатель: - Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка – не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот.

«Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым!

Дружат с грязнулями только грязнули.

Которые сами в грязи утонули».

(Отрывок из стихотворения «Пугалки» М. Котик)

Воспитатель: - Ребята, по-моему Антошка понял, что это очень плохая привычка быть грязным. Поможем ему вновь стать чистым. Давайте умоем его водичкой с мылом. (Воспитатель с детьми намыливают губку мылом, отмывают грязь с ладошек и личика).

«Мыло душистое, белое, мылкое.

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло-

Мыло тебя наконец – то отмыло» (Я. Аким)

Воспитатель: - Вот и отмыли Антошку. Посмотрите, какой он стал чистенький, аккуратный, приятно на него посмотреть.

Дети, а какие еще вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, сосать палец, соску, грызть ногти, не пользоваться носовым платком. А есть ли у вас, ребята, вредные привычки? Какие? (Ответы детей)

А сейчас расскажите о полезных привычках, и почему полезные привычки помогают здоровью? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Мыть руки с мылом, убирать игрушки в своей комнате, следить за своим внешним видом, не разбрасывать книжки и одежду, чистить зубы, не расчесывать волосы чужой расческой – это все полезные привычки.

Отгадайте, какие привычки вредные, а какие полезные:

- Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)

- Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)

- Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)

- Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)

Воспитатель: У всех у нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать полезные.

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Каменск и каменчане» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе- Каменск-Шахтинском, об основных достопримечательностях родного города,учить узнавать.

Беседа в средней группе «Транспорт» Беседа в средней группе на тему «Транспорт». Цель: расширить знания о транспорте. Предварительная работа: на прогулке наблюдать за движением.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово! Полезные и вредные привычки» Задачи: 1. Социализация, здоровье, безопасность, познание и физическая культура: воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью,.

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы "Полезные и вредные продукты". Целью мероприятия является - формирование.

НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки» Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. Задачи: Обучающая:.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Вредные привычки Привычки существуют в жизни каждого ребенка, многие из них способствуют лучшему приспособлению к повседневной жизни и являются частью поведения.

Вредные привычки или почему дети сосут палец в 3 года? Сосание пальцев относится к числу наиболее распространенных вредных привычек, возникающих у маленьких детей. Маленький ребенок требует постоянного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Вредные привычки» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД