Екатерина Чиркова
Конспект беседы «Эта спичка-невеличка»
Цель: Довести до понимания детей младшего дошкольного возраста предназначение спичек в доме, объяснить
их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,
безответственного человека познакомить с репродукциями о
бедствиях, которые могут причинить спички людям.
Пособия: коробок со спичками, тематические картины.
Ход занятия.
Мы знаем, ребята, что огонь может принести большие бедствия, если
Публикация «Конспект беседы „Эта спичка-невеличка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,
хлебные просторы. Портят жизь людям.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-От чего происходят пожары?
-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от зажженной
спички.
-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? Что эт?
- Правлельо ребята, здесь нарисован пожар. Горит дом.
-А как вы думаете, почему случился пожар.
- А может кто из маленьких детей брал спички и пытался зажигать их -А вы умеете зажигать спички? Кого ДОМА папа или мама учили пользоваться спичками? А покажите, как зажигать.. Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь,
не обожгла пальцы рук. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести?
-Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вовочку:
Можем мы костер разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер - и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес.
Больше пламя, выше пламя!
"Ой, боюсь, сгорим мы сами.
И ребята со всех ног
Поскорее наутек.
-Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную службу. А номер вы знаете?
-И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда. - А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:
Дымом комната полна,
На полу у батареи
Плачет девочка одна,
Плачет жалобно и тонко,
Пламя мечется кругом.
Командир схватил ребенка,
Пробирается ползком.
Вот мелькнул он на балконе,
Ношу бережно храня.
Обожжоный, ополёный
Вынес Тому из огня. .
-Много пришлось потрудиться пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего? - Правильно, со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мола,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
Давайте сделаем с вами небольшую памятку
Про что мы сегодня узнали? как нужно вести себя ссо спичками?