Папки-передвижки

Конспект беседы «Не коли нас елочка веточкой мохнатой» во второй младшей группе

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Конспект беседы «Не коли нас елочка веточкой мохнатой» во второй младшей группе

Беседа «Не коли нас елочка, веточкой мохнатой»

во второй младшей группе

воспитатель:Трибрат-Климак Е. В.

30.12.19

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

2. Приучать, активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Мотивация

Снег кружится за окном,

Принесли мы елку в дом,

Шарики повесили —

Сразу стало весело!

Публикация «Конспект беседы „Не коли нас елочка веточкой мохнатой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

А за елкой Дед Мороз,

Мне мешок конфет принес.

Будем петь и танцевать,

Будем___(Новый год) встречать!

Воспитатель объясняет, что скоро праздник – Новый год.

Как ребята вы думаете сколько дне до Нового года осталось (2 дня?

Ну давайте посчитаем сегодня и завтра.

Да скоро праздник Новый год, он начинается в 00.00 ч 31 декабря в последний месяц зимы. Когда все дети спят, Дед Мороз приносит им подарки под елочку, взрослые, поздравляют друга и с этого периода начинается календарный отчет Нового года.

Традиция отмечать Новый год 1 января зародилась на Руси в 1700 году. Эту дату назначил правящий в те времена Петр Первый. До этого в стране встречали начало года 1 сентября, а до 1492 года новогоднее празднование приходилось на 1 марта.

Впервые официальным выходным днем 1 января стало в 1897 году. С приходом советской власти многие традиции, в том числе елка, были упразднены, в 1995 появились пятидневные новогодние каникулы, фактически растягивающиеся на 7-10 дней.

В разных странах у Деда Мороза есть двоюродные братья, которые помогают ему разносить подарки.

В Америке – Санта Клаус. (путешествует по воздуху на оленях, входит в дом через дымоход и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.)

В Азербайджане – “Saxta Baba” Шахта Баба, дословно Дед Мороз. Тот же Дед Мороз, но в голубом.

В Армении – Дзмер папи (дословно Зима дед) и Дзюнанушик (дословно “Снежная Ануш” (Ануш – сладостная, а так же женское имя).

В Англии – Батюшка Рождество и Санта Клаус ак как климат не позволяет одевать шубу, то здесь Санта появляется в красном купальном костюме-комбинезоне, но обязательно в шапочке с мехом.

В Болгарии – Дядо Коледа или Дядо Мраз

В Бельгии и Польше – Святой Николай

В Швеции и Дании – как и во Франции два Деда Мороза: сутулый дед Юлтомтен (Йолотомтен, Юль Томтен) – это маленький старичок, который живёт в лесу и ездит в тележке, запряжённой лисами. Ему помогает карлик с бородой Юлниссар. Оба они добрые и оставляют ребятишкам на новый год подарки на подоконниках.

В Казахстане – Аяз-ата дословный перевод звучит как Дедушка Мороз.

В Таджикистане – Бабои Барфй

Символ Нового года елка.

– На Новый год люди всегда наряжают елку.

Воспитатель А чем можно украсить елку? (ответы детей)

Ёлку наряжают очень многими украшениями, к примеру, такими -

1 - Ёлочные игрушки - шары, шишки, сосульки, фигурки животных.

2 - Блестящий дождик.

3 - Гирлянды (электро гирлянды).

4 - Звезда на макушке или пика.

5 - Из ваты игрушки, снежинки, имитация снега, дробленое стекло посыпают сверху.

6 - Дед Мороз, Снегурочка, снеговик под Ёлку, лошадку (в год лошади).

7 - Хлопушки, конфетти, разноцветная мишура.

8 - Самодельные ёлочные Игрушки (из которых много разных сказочных персонажей - эльф, гном, фея).

9 - Игрушки из натуральных свежих продуктов, таких как апельсины, мандарины, лимоны, яблоки, бананы, ананасы и кокос (разукрашенные на свой лад и вкус).

10 - натуральные конфеты и грецкие орехи, разукрашенные красиво, самодельная белочка или пара, грызут или тянуться в направление орехов.

11 - Также вешают на ёлку красивые музыкальные открытки, фонарики и свечи.

Дети, давайте и мы с вами украсим свою елочку. (дидактическая игра «Укрась елочку»). Дети на готовых формах елочек выкладывают разноцветные кружочки, называют их цвет.

Воспитатель предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможность потрогать, предлагает детям попросить елочку не колоть ребяток.

Не коли нас, елочка,

Веточкой мохнатой. (Дети грозят елке пальчиком.)

Убери иголочки

Дальше от ребяток. (Дети ладошками «отодвигают» ветки.)

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группеЗанятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе Хороша, зелена елочка-красавица! Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Наносить на поверхность картона пластилин.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Сценарий беседы-развлечения во второй младшей группе «Подготовка к Масленице»Сценарий беседы-развлечения во второй младшей группе «Подготовка к Масленице» Подготовка к Масленице. Беседа-развлечение во второй младшей группе. Воспитатель: С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Не коли нас елочка веточкой мохнатой» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 10:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД